- Китайские седаны на службе МВД: у Росгвардии... (1602)
- Федеральное управление гражданской авиации... (1706)
- Бывший российский завод Great Wall продали... (1307)
- Утечка воздуха на МКС устранена? NASA не... (1815)
- Google запускает «Аудиообзоры»: угроза для... (2407)
- Юбилейный Starship везут по дороге перед... (1402)
- Утечку воздуха на МКС окончательно устранили... (1121)
- Мощнейшая солнечная вспышка июня угрожает... (1608)
- Новая статья: Обзор материнской платы Asus... (1020)
- Lada Granta за 1,4 млн рублей. Раскрыта... (1761)
- Большая жатва: AMD назначила... (971)
- Очень редкую Lada Rally VFTS 1984 года... (1099)
- В Казахстане вновь начали выпускать Hyundai... (1112)
- ВАЗ-2102 с историей выставили на продажу в... (1252)
- Грузовому кораблю «Прогресс МС-31» проверили... (1459)
- На УАЗе появится новый конвейер для выпуска... (1285)
Первый летающий человекоподобный робот iRonCub3 поднялся в воздух
Дата: 2025-06-21 10:00
Ученые из Итальянского технологического института (IIT) в Генуе совершили прорыв в робототехнике, успешно осуществив первый полёт iRonCub3 — первого в мире летающего человекоподобного робота с реактивными двигателями, созданного для работы в реальных условиях. Это знаковое достижение, ставшее результатом двухлетней работы.
В ходе последних испытаний iRonCub3 продемонстрировал способность подниматься примерно на 50 сантиметров, сохраняя устойчивость. Для полета робот использует четыре реактивных двигателя: по два установлены на его руках и на специальном ранце, закреплённом на спине. Интеграция этих двигателей потребовала существенной модификации базовой конструкции робота iCub3, включая разработку нового титанового «позвоночника» для повышения прочности и добавление термостойких покрытий для защиты от экстремальных температур.
Общая масса iRonCub3 с двигателями составляет около 70 килограммов. Тяга реактивных турбин превышает 1000 Ньютонов, что обеспечивает роботу возможность не только зависать, но и совершать управляемые манёвры даже в условиях ветра. Температура выхлопных газов двигателей достигает 800 градусов Цельсия, что подчёркивает сложность решения инженерных задач, связанных с теплозащитой.


Главная сложность проекта заключалась в уникальной, несимметричной и удлинённой форме человекоподобного робота с распределённой массой и изменяемым центром тяжести. Это радикально отличает его от типичных симметричных дронов и потребовало разработки моделей балансировки в полёте. Модели должны учитывать сложную динамику робота и важное взаимодействие реактивной тяги с движениями его конечностей, которые постоянно меняют аэродинамические характеристики системы.
Для преодоления этих вызовов исследователи провели обширные эксперименты в аэродинамической трубе, выполнили вычислительные исследования аэродинамики и создали модели на основе искусственного интеллекта. Эти ИИ-модели, обученные на данных как компьютерного моделирования, так и реальных экспериментов, интегрированы в архитектуру управления роботом и способны в реальном времени оценивать действующие аэродинамические силы, обеспечивая стабильность полёта.
В ходе проектирования исследователи определили оптимальное размещение реактивных турбин для достижения максимального контроля и устойчивости во время полёта, а также эффективно решили задачу отвода тепла от двигателей. Робот был фундаментально переработан для работы в условиях воздушного передвижения, получив улучшенные системы управления тягой и продвинутые алгоритмы-планировщики для обеспечения согласованного взлёта и посадки.
Первые успешные полёты iRonCub3 были проведены в небольшой тестовой зоне IIT. В ближайшие месяцы испытания будут перенесены на оборудованную площадку в аэропорту Генуи, что позволит проводить эксперименты в более масштабных и реалистичных условиях. В перспективе iRonCub3 планируется использовать в сложных задачах, таких как поисково-спасательные операции, инспекция опасных сред (например, после катастроф или на промышленных объектах) и исследовательские миссии, где одновременно необходимы манипуляционные возможности человекоподобного робота и его уникальная воздушная мобильность.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Подводные роботы провели первое в истории детальное исследование уязвимых экосистем острова Норфолк
Завершилась крупная научная экспедиция к острову Норфолк, в ходе которой с помощью подводных роботов были детально исследованы ранее неизученные рифы. Экспедицию организовал Австралийский музей, а автономные подводные аппараты (AUV), оснащённые высокоразрешающими стереокамерами и навигационными сенсорами, предоставил Сиднейский университет. Работой аппаратов руководил...
Лунная пыль оказалась менее опасной, чем считалось — исследование о рисках для лёгких
Команда исследователей из Центра космической медицины и других научных учреждений провела серию лабораторных экспериментов, чтобы оценить потенциальную токсичность лунной пыли. В отличие от привычной земной пыли, частицы лунного реголита обладают острыми краями, не подвергавшимися эрозии, и могут легко проникать в лёгкие. До сих пор предполагалось, что вдыхание такой пыли...
NASA запечатлело последствия крушения японского аппарата Resilience
11 июня лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) NASA сделал фотографии места, где 5 июня совершил жёсткую посадку лунный модуль ispace Mission 2 SMBC x HAKUTO-R Venture Moon (Resilience). Снимки, полученные узкоугольной камерой LRO с высоты около 80 километров над поверхностью Луны в районе Моря Холода (Mare Frigoris), демонстрируют последствия аварии. Вокруг места...
Представлен Ford F-150 Raptor 2025
Представлен Ford F-150 Raptor 2025 модельного года, который оснащен двигателем V6, а его цена составляет 115 тыс. долларов в Китае. Производитель подкорректировал дизайн дневных ходовых огней и решетки воздухозаборника. Автомобиль оснащен 12,4-дюймовой ЖК-панелью приборов и 12-дюймовым центральным экраном управления, есть система помощи при вождении L2, подогрев рулевого...