- Microsoft запрещает устанавливать Windows 11... (1685)
- Олдскульное приключение Mina the Hollower не... (1449)
- TSMC произвела первую пробную партию 2-нм... (1456)
- Cтартовало производство гибридной силовой... (1413)
- 120 Гц, 7000 мАч, 3 дня работы, Android 15,... (1703)
- 6500 мАч, 90 Вт, 120 Гц, IP65 и Dimensity... (1724)
- OpenAI запланировала проекты на общую сумму... (1428)
- Gex, Road Rash, Doom и другие хиты: в... (1465)
- Верховный суд США не дал Google отсрочки в... (2069)
- Россияне разочаровались в «Москвиче»? В 2025... (1514)
- Прощальный аккорд Volvo V60: представлен... (1590)
- Возвращать их пока не научились: на Байконур... (1971)
- OpenAI не исключает появления рекламы в... (1468)
- Microsoft снова закрыла возможность... (3076)
- Дизайн как у Chevrolet Silverado, мотор... (1426)
- Российский «Автотор» выпустил за прошлый год... (1604)
Первый летающий человекоподобный робот iRonCub3 поднялся в воздух
Дата: 2025-06-21 10:00
Ученые из Итальянского технологического института (IIT) в Генуе совершили прорыв в робототехнике, успешно осуществив первый полёт iRonCub3 — первого в мире летающего человекоподобного робота с реактивными двигателями, созданного для работы в реальных условиях. Это знаковое достижение, ставшее результатом двухлетней работы.
В ходе последних испытаний iRonCub3 продемонстрировал способность подниматься примерно на 50 сантиметров, сохраняя устойчивость. Для полета робот использует четыре реактивных двигателя: по два установлены на его руках и на специальном ранце, закреплённом на спине. Интеграция этих двигателей потребовала существенной модификации базовой конструкции робота iCub3, включая разработку нового титанового «позвоночника» для повышения прочности и добавление термостойких покрытий для защиты от экстремальных температур.
Общая масса iRonCub3 с двигателями составляет около 70 килограммов. Тяга реактивных турбин превышает 1000 Ньютонов, что обеспечивает роботу возможность не только зависать, но и совершать управляемые манёвры даже в условиях ветра. Температура выхлопных газов двигателей достигает 800 градусов Цельсия, что подчёркивает сложность решения инженерных задач, связанных с теплозащитой.


Главная сложность проекта заключалась в уникальной, несимметричной и удлинённой форме человекоподобного робота с распределённой массой и изменяемым центром тяжести. Это радикально отличает его от типичных симметричных дронов и потребовало разработки моделей балансировки в полёте. Модели должны учитывать сложную динамику робота и важное взаимодействие реактивной тяги с движениями его конечностей, которые постоянно меняют аэродинамические характеристики системы.
Для преодоления этих вызовов исследователи провели обширные эксперименты в аэродинамической трубе, выполнили вычислительные исследования аэродинамики и создали модели на основе искусственного интеллекта. Эти ИИ-модели, обученные на данных как компьютерного моделирования, так и реальных экспериментов, интегрированы в архитектуру управления роботом и способны в реальном времени оценивать действующие аэродинамические силы, обеспечивая стабильность полёта.
В ходе проектирования исследователи определили оптимальное размещение реактивных турбин для достижения максимального контроля и устойчивости во время полёта, а также эффективно решили задачу отвода тепла от двигателей. Робот был фундаментально переработан для работы в условиях воздушного передвижения, получив улучшенные системы управления тягой и продвинутые алгоритмы-планировщики для обеспечения согласованного взлёта и посадки.
Первые успешные полёты iRonCub3 были проведены в небольшой тестовой зоне IIT. В ближайшие месяцы испытания будут перенесены на оборудованную площадку в аэропорту Генуи, что позволит проводить эксперименты в более масштабных и реалистичных условиях. В перспективе iRonCub3 планируется использовать в сложных задачах, таких как поисково-спасательные операции, инспекция опасных сред (например, после катастроф или на промышленных объектах) и исследовательские миссии, где одновременно необходимы манипуляционные возможности человекоподобного робота и его уникальная воздушная мобильность.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Подводные роботы провели первое в истории детальное исследование уязвимых экосистем острова Норфолк
Завершилась крупная научная экспедиция к острову Норфолк, в ходе которой с помощью подводных роботов были детально исследованы ранее неизученные рифы. Экспедицию организовал Австралийский музей, а автономные подводные аппараты (AUV), оснащённые высокоразрешающими стереокамерами и навигационными сенсорами, предоставил Сиднейский университет. Работой аппаратов руководил...
Лунная пыль оказалась менее опасной, чем считалось — исследование о рисках для лёгких
Команда исследователей из Центра космической медицины и других научных учреждений провела серию лабораторных экспериментов, чтобы оценить потенциальную токсичность лунной пыли. В отличие от привычной земной пыли, частицы лунного реголита обладают острыми краями, не подвергавшимися эрозии, и могут легко проникать в лёгкие. До сих пор предполагалось, что вдыхание такой пыли...
NASA запечатлело последствия крушения японского аппарата Resilience
11 июня лунный разведывательный орбитальный аппарат (LRO) NASA сделал фотографии места, где 5 июня совершил жёсткую посадку лунный модуль ispace Mission 2 SMBC x HAKUTO-R Venture Moon (Resilience). Снимки, полученные узкоугольной камерой LRO с высоты около 80 километров над поверхностью Луны в районе Моря Холода (Mare Frigoris), демонстрируют последствия аварии. Вокруг места...
Представлен Ford F-150 Raptor 2025
Представлен Ford F-150 Raptor 2025 модельного года, который оснащен двигателем V6, а его цена составляет 115 тыс. долларов в Китае. Производитель подкорректировал дизайн дневных ходовых огней и решетки воздухозаборника. Автомобиль оснащен 12,4-дюймовой ЖК-панелью приборов и 12-дюймовым центральным экраном управления, есть система помощи при вождении L2, подогрев рулевого...