- Пинки, увечья и коллективный разум:... (34)
- OpenAI анонсировала ChatGPT Pulse —... (44)
- Портативный Xbox оказался дороже, чем... (39)
- Intel ведёт переговоры с Apple о возможных... (42)
- Новые BMW оказались небезопасными. Компания... (61)
- Соотношение 1:1, иначе — пошлины: США хотят... (51)
- Власти официально объявили о суверенитете... (56)
- Экипаж Шэньчжоу-20 успешно завершил... (70)
- Европейские ракеты набирают популярность:... (61)
- Премиальный седан длиной почти 5,5 м с... (57)
- Представлен концепт-кар новой Skoda 110... (49)
- NASA пересматривает контракт, ставя под... (67)
- Анонсированы 11,2-дюймовые планшеты Xiaomi... (57)
- Это было очень близко: обнаруженный в... (71)
- Представлена дешёвая колонка Xiaomi, на... (65)
- TSMC представила чипы, разработанные... (69)
В этой машине нет традиционных динамиков — вибрации передаются на карбоновый кузов, который заменяет динамики в Bugatti Tourbillon
Дата: 2025-07-31 08:10
Журнал Top Gear недавно посетил новую хорватскую штаб-квартиру Rimac, где Bugatti Rimac разрабатывает Tourbillon. Генеральный директор Мате Римак особенно гордится аудиосистемой Tourbillon. Вместо традиционных динамиков в Tourbillon используются пьезоэлектрические элементы, которые заставляют вибрировать карбоновый корпус автомобиля. Таким образом, шасси Tourbillon фактически представляет собой один большой динамик.
В традиционных динамиках используется магнит, принимающий электрический сигнал, который, в свою очередь, перемещает электромагнитную звуковую катушку. Звуковая катушка прикреплена к некой диафрагме, обычно бумажному или металлическому конусу, который вибрирует, усиливая звук.

Пьезоэлектрический динамик использует небольшой кристалл, например, кварц, для выполнения примерно того же действия. Электрический сигнал, передаваемый на кристалл, вызывает вибрацию некой диафрагмы, обычно представляющей собой небольшой плоский кусок металла. Некоторые Hi-Fi-динамики используют эту технологию, но чаще всего пьезоэлектрический динамик представляет собой просто небольшой зуммер, похожий на будильник в старых кварцевых наручных часах.
В Tourbillon диафрагма — это собственно карбоновое шасси, а пьезоэлектрические преобразователи предназначены для передачи вибраций непосредственно в корпус. Компания Rimac показала Top Gear эффективный сабвуфер Tourbillon — пьезоэлемент, закреплённый на крыше автомобиля. Это крошечный металлический элемент, гораздо меньше и легче традиционного динамика.
«Поверьте, качество звука в этой машине — совершенно иное, чем в Chiron, — говорит Римак. — Таким образом, мы сэкономили массу, пространство и улучшили качество звука».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
7 мест, 218 л.с., запас хода 1150 км — всего 2,5 млн рублей. Россияне распробовали гибридный кроссовер Evolute i-Space — это самая продаваемая модель марки
Самым популярным автомобилем марки Evolute в России в первой половине 2025 года стал семейный гибридный кроссовер Evolute i-Space. Этот 7-местный автомобиль с силовой установкой мощностью 218 л.с., запасом хода 1150 км и ценой 2,5 млн рублей (на нынешний момент) разошелся в количестве 616 единиц. Фото: Evolute На втором месте по популярности — электрический седан Evolute...
Аналог Toyota Alphard российской сборки с 2,0-литровым мотором и 8-ступенчатым «автоматом». В «Авилон Sollers» назвали цену Sollers SP7
Новый российский минивэн Sollers SP7 будет конкурировать на российском рынке с премиальными минивэнами китайского производства: GAC M8, Hongqi HQ9 и WEY 80, о чем заявил директор «Авилон Sollers» Олег Сережников. Он назвал преимуществами новинки более доступную цену, которая составит от 5 до 6,5 млн рублей, и статус российского производства. «По нашим оценкам, основная доля...
Выделение сетевого бизнеса Intel в отдельную компанию угрожает бизнесу Ericsson и других поставщиков 5G-решений
Решение Intel выделить подразделение Network and Edge Group (NEX), специализирующееся на сетевых продуктах, в отдельную структуру, вызвало обеспокоенность производителей сетевого оборудования, прежде всего Ericsson, в значительной мере полагающейся в своих продуктах на его чипы, пишет ресурс Light Reading. Во многих базовых станциях, обеспечивающих работу сети 5G,...
Совершенно новая Honda Prelude возвращается спустя четверть века — продажи следующего поколения стартуют уже в сентябре
Honda объявила о возвращении культовой модели Prelude, запустив тизерную кампанию для нового гибридного спортивного купе. Старт продаж намечен на сентябрь 2025 года. Автомобиль, вдохновлённый дизайном планера, получил длинный капот, плавные линии кузова, низкий силуэт и скрытые дверные ручки. Экстерьер выделяется чёрной хромированной решёткой радиатора и фарами с авиационной...