- Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Vivobook... (63)
- Новая статья: Попадание в струю: принтеры не... (70)
- В Telegram появился глобальный поиск по... (46)
- Имплант в мозге предупредил о депрессии за... (60)
- «Новый стандарт шутеров от первого лица»:... (68)
- «Нельзя подделать гравитацию»: квантовая... (81)
- HEDT-процессоры AMD Ryzen Threadripper 9000... (96)
- Сюрприз от Samsung: Galaxy S25 FE выйдет... (80)
- Google снова проиграла суд Epic... (128)
- В прошлый раз Starship взорвался, в этот раз... (75)
- Американская компания Helion Energy начала... (100)
- Tesla готовится проститься с Model S и Model... (122)
- «Диалог прошёл неплохо»: главы Роскосмоса и... (103)
- Nvidia выпустила драйвер GeForce 580.88 с... (78)
- Пчёлам в Новой Зеландии провели спутниковый... (83)
- В России начали предлагать Renault Duster из... (91)
В этой машине нет традиционных динамиков — вибрации передаются на карбоновый кузов, который заменяет динамики в Bugatti Tourbillon
Дата: 2025-07-31 08:10
Журнал Top Gear недавно посетил новую хорватскую штаб-квартиру Rimac, где Bugatti Rimac разрабатывает Tourbillon. Генеральный директор Мате Римак особенно гордится аудиосистемой Tourbillon. Вместо традиционных динамиков в Tourbillon используются пьезоэлектрические элементы, которые заставляют вибрировать карбоновый корпус автомобиля. Таким образом, шасси Tourbillon фактически представляет собой один большой динамик.
В традиционных динамиках используется магнит, принимающий электрический сигнал, который, в свою очередь, перемещает электромагнитную звуковую катушку. Звуковая катушка прикреплена к некой диафрагме, обычно бумажному или металлическому конусу, который вибрирует, усиливая звук.

Пьезоэлектрический динамик использует небольшой кристалл, например, кварц, для выполнения примерно того же действия. Электрический сигнал, передаваемый на кристалл, вызывает вибрацию некой диафрагмы, обычно представляющей собой небольшой плоский кусок металла. Некоторые Hi-Fi-динамики используют эту технологию, но чаще всего пьезоэлектрический динамик представляет собой просто небольшой зуммер, похожий на будильник в старых кварцевых наручных часах.
В Tourbillon диафрагма — это собственно карбоновое шасси, а пьезоэлектрические преобразователи предназначены для передачи вибраций непосредственно в корпус. Компания Rimac показала Top Gear эффективный сабвуфер Tourbillon — пьезоэлемент, закреплённый на крыше автомобиля. Это крошечный металлический элемент, гораздо меньше и легче традиционного динамика.
«Поверьте, качество звука в этой машине — совершенно иное, чем в Chiron, — говорит Римак. — Таким образом, мы сэкономили массу, пространство и улучшили качество звука».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
7 мест, 218 л.с., запас хода 1150 км — всего 2,5 млн рублей. Россияне распробовали гибридный кроссовер Evolute i-Space — это самая продаваемая модель марки
Самым популярным автомобилем марки Evolute в России в первой половине 2025 года стал семейный гибридный кроссовер Evolute i-Space. Этот 7-местный автомобиль с силовой установкой мощностью 218 л.с., запасом хода 1150 км и ценой 2,5 млн рублей (на нынешний момент) разошелся в количестве 616 единиц. Фото: Evolute На втором месте по популярности — электрический седан Evolute...
Аналог Toyota Alphard российской сборки с 2,0-литровым мотором и 8-ступенчатым «автоматом». В «Авилон Sollers» назвали цену Sollers SP7
Новый российский минивэн Sollers SP7 будет конкурировать на российском рынке с премиальными минивэнами китайского производства: GAC M8, Hongqi HQ9 и WEY 80, о чем заявил директор «Авилон Sollers» Олег Сережников. Он назвал преимуществами новинки более доступную цену, которая составит от 5 до 6,5 млн рублей, и статус российского производства. «По нашим оценкам, основная доля...
Выделение сетевого бизнеса Intel в отдельную компанию угрожает бизнесу Ericsson и других поставщиков 5G-решений
Решение Intel выделить подразделение Network and Edge Group (NEX), специализирующееся на сетевых продуктах, в отдельную структуру, вызвало обеспокоенность производителей сетевого оборудования, прежде всего Ericsson, в значительной мере полагающейся в своих продуктах на его чипы, пишет ресурс Light Reading. Во многих базовых станциях, обеспечивающих работу сети 5G,...
Совершенно новая Honda Prelude возвращается спустя четверть века — продажи следующего поколения стартуют уже в сентябре
Honda объявила о возвращении культовой модели Prelude, запустив тизерную кампанию для нового гибридного спортивного купе. Старт продаж намечен на сентябрь 2025 года. Автомобиль, вдохновлённый дизайном планера, получил длинный капот, плавные линии кузова, низкий силуэт и скрытые дверные ручки. Экстерьер выделяется чёрной хромированной решёткой радиатора и фарами с авиационной...