- Samsung представила беспроводные наушники... (34)
- Китайская HKC выпустила первый в мире... (33)
- Новый кроссовер Changan с мотором 191 л.с. —... (47)
- Клеточная терапия вернула мышам радость:... (33)
- Флагманский электромобиль Lucid Gravity... (51)
- Солнечный ветер усилится с 300 до 900 км/с:... (70)
- Инновационный подход к борьбе с лихорадкой... (66)
- Она обошла Toyota, Volkswagen и Geely: Chery... (73)
- Белорусские кроссоверы захватывают... (75)
- В Apple готовятся к волне увольнений... (74)
- Последнее обновление Windows 11 24H2 ломает... (84)
- Путин подарил американцу мотоцикл «Урал» за... (103)
- BYD построила «Автомобильный Диснейленд» —... (100)
- Китайский автогигант Sinotruk строит завод в... (96)
- Учёный из Национальной лаборатории... (112)
- Олдскульный хоррор Caput Mortum покажет,... (81)
Мах 5 и рой дронов: Китай строит самолёт-трансформер, способный нести рой дронов
Дата: сегодня 12:07
Китайские инженеры работают над собственной версией концепции, разработанной ещё в 1940-х годах. Этот проект предполагает использование единственного крыла, способного поворачиваться относительно фюзеляжа. На низких скоростях крыло располагается перпендикулярно фюзеляжу, обеспечивая нормальный взлёт, посадку и полёт. На высоких скоростях крыло вращается, почти полностью интегрируясь во фюзеляж, превращая самолёт в гиперзвуковую «стрелу».
Конструкторы традиционных самолётов вынуждены выбирать между конструкциями, оптимальными для низких скоростей (большие, широкие крылья для подъёмной силы) и конструкциями, подходящими для высоких скоростей (стреловидные, узкие крылья для уменьшения сопротивления). Хотя некоторые самолёты, например, F-14 и британский Tornado, пытаются совместить оба варианта за счёт изменения стреловидности крыльев, это требует сложных и тяжёлых механизмов. Наклонное крыло, в свою очередь, представляется более простой инженерной задачей, поскольку предполагает вращение всего одного большого крыла.
Однако эта концепция сопряжена с трудностями. Так, самолёты с наклонным крылом в прошлом (например, экспериментальный самолёт NASA AD-1 1970-х годов) демонстрировали проблемы со стабильностью и управляемостью. Для решения этих проблем китайская команда использует современные технологии, включая суперкомпьютеры и искусственный интеллект для моделирования и прогнозирования потоков воздуха относительно самолёта во время полёта. Конструкция также включает интеллектуальные материалы и датчики для управления высокими нагрузками, испытываемыми самолётом. Для поддержания стабильности во время движения крыла используются комбинация переднего горизонтального оперения, хвостового оперения и активных поверхностей.

Новый самолёт – не просто исследовательский проект. При успешной реализации он будет обладать значительным потенциалом. Его можно использовать, например, в качестве основы для нового типа беспилотного «носителя», способного достигать скорости в 5 Махов (6000 км/ч) и летать на высоте 30 км. Такой носитель потенциально может нести 16–18 автономных дронов.
Несмотря на привлекательность концепции, перед инженерами стоят серьёзные препятствия. Например, ось вращения крыла должна выдерживать огромные изгибающие, крутящие моменты и вибрационные нагрузки. На гиперзвуковой скорости внешняя поверхность самолёта нагревается до температуры свыше 1000°C, в то время как внутренняя часть оси вращения остаётся более холодной. Эта разница температур может привести к неравномерному расширению и риску образования трещин. Повторные полёты могут вызвать усталостное разрушение. Поэтому конечный вариант самолёта потребует мониторинга деформаций в режиме реального времени, диагностики на уровне микросекунд, аварийных блокирующих механизмов для фиксации крыла в стабильном положении в случае возникновения неполадок и резервных систем на случай отказа оси вращения.
Если китайской команде удастся решить эти то, это станет возрождением идеи, опередившей своё время, но ограниченной технологиями прошлого.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Учёные впервые засняли имплантацию человеческого эмбриона
Учёные из Института биоинженерии Каталонии (IBEC) в сотрудничестве с Университетской больницей Дексеус сделали прорыв в понимании процесса имплантации человеческого эмбриона. В работе представлены первые в истории видеозаписи этого процесса. Полученные данные демонстрируют, что человеческий эмбрион использует физическую силу для внедрения. До настоящего времени наблюдение за...
ИИ научился говорить «стоп»: Anthropic научила чат-бота пресекать опасные диалоги для предотвращения преступлений и защиты детей
Компания Anthropic сообщила о внедрении новой функции в своих языковых моделях Claude Opus 4 и 4.1, призванной пресекать «некорректные» беседы. Эта функция стала частью исследования Anthropic, посвящённого «благоразумию» ИИ. По заявлению разработчиков, модели теперь могут самостоятельно завершать диалог с пользователем в редких, экстремальных случаях настойчиво вредного или...
Intel скатилась на пятое место среди крупнейших поставщиком чипов в мире — лидирует Nvidia с в 3,5 раза большей выручкой
По данным WSTS, глобальная выручка производителей полупроводников во втором квартале выросла на 19,6 % до $180 млрд. Рынок сохраняет потенциал дальнейшего роста, но не все его участники чувствуют себя хорошо. Например, Intel хоть и не скатилась до снижения выручки, сейчас занимает пятое место среди 20 крупнейших поставщиков чипов, хотя многие годы оставалась лидером рынка....
Foxconn займётся выпуском ИИ-серверов для SoftBank на месте бывшего «проклятого автозавода»
Бывшее автосборочное предприятие General Motors в Огайо не приносило удачи своим последующим владельцам, тайваньская Foxconn не стала исключением, а потому решила перепрофилировать его под выпуск серверных систем для ИИ, одновременно продав площадку новому собственнику. Как стало известно недавно, им станет японская SoftBank, по заказам которой Foxconn продолжит свою...