- Samsung Galaxy S25 Ultra перестал снимать... (26)
- Новая статья: Vampire: The Masquerade —... (19)
- В Москве показали Niva G-Stile — это «Нива»... (51)
- «Ждите провал на ПК»: первый трейлер... (50)
- В России переписали цены на Subaru Forester:... (59)
- LG представила 49-дюймовый монитор UltraWide... (55)
- Возвращение к корням, эпический сюжет и... (86)
- Google почти бесплатно обогреет жителей... (70)
- Asus представила геймерские мониторы с... (72)
- Авторы Ghostrunner анонсировали Valor Mortis... (73)
- Первый геймплейный трейлер Call of Duty:... (72)
- Xbox Ally получит всего четыре ядра Zen 2 —... (93)
- Учёные разработали метод «охоты» на... (66)
- Китай готовится узнать, существует ли жизнь... (70)
- Новый запуск ракеты New Shepard NS-35... (85)
- Qualcomm, что ты делала целый год?... (101)
Учёные разработали метод «охоты» на аномальные объекты в тени Земли
Дата: сегодня 21:21
Учёные представили практическую методику поиска оптически ярких объектов неизвестного происхождения в ближнем космосе, используя «конус тени» Земли как естественный фильтр от солнечных бликов спутников. Каждый вечер Земля отбрасывает в космос тёмную зону, в которой прямой солнечный свет не может отразиться от обычного спутника и это резко снижает ложные срабатывания от блеска сотен тысяч антропогенных объектов, что делает тень удобной для поиска светящихся или мигающих объектов.
Авторы продемонстрировали метод на архивных кадрах обзора ZTF: они собрали несколько выборок изображений, в том числе одну, полностью лежащую внутри тени, и контрольную вне тени. Для автоматической обработки они разработали алгоритм сегментации и фильтрации, который обнаруживает «одиночные» объекты и классифицирует их по форме, частоте повторений и удалённости от известных объектов.
Из исходного набора в 11 029 кандидатов алгоритм отобрал 262 случая, зарегистрированных именно в тени Земли (примерно 2,4 % от выборки), что исключает большинство эффектов, связанных с отражением Солнца. После серии автоматических фильтров (удаление артефактов, космических лучей и повторяющихся помех) и ручной проверки большинство обнаруженных «вспышек» объяснялись метеорами, самолётами, известными или идентифицированными астероидами. Однако сохранился по крайней мере один неопознанный объект, не найденный в базах наблюдений, который требует дальнейшего изучения.

Авторы подробно описывают, какие классы событий они считали приоритетными: резко вытянутые следы, характерные для быстрых вхождений в атмосферу или движущихся объектов; точечные вспышки, не совпадающие с каталогами планетезималей; скопления кратковременных событий в одном поле наблюдений; «последовательность» точечных вспышек, которые могут указывать на вращающиеся или пульсирующие источники. Алгоритм не нашёл «последовательностей» вспышек в теневой выборке, тогда как в контрольной выборке они были обычным явлением и соответствовали спутниковым бликам.
Особое внимание учёные обращают на серию из трёх регистраций события ~17-й звёздной величины, не совпадающего с записями в базах (проверка сделана в апреле 2025 года). Если эти «точки» принадлежат одному и тому же объекту, то расчётная проекция его движения значительно быстрее типичных астероидов главного пояса, что указывает на возможную близкую дистанцию или нетипичную орбитальную конфигурацию.

Исследователи подчёркивают методологические ограничения: ZTF обычно делает последовательные 30-секундные экспозиции два – три раза в сутки по одному полю, поэтому короткие события, разворачивающиеся в пределах часа, часто остаются плохо покрытыми. Для уверенного отличия истинно близких самосветящихся объектов от метеоров или астероидов необходимы инструменты с высокой временной разрешающей способностью и возможность триангуляции. Авторы предлагают развивать направление через проект ExoProbe — сеть малых телескопов с камерами, которые будут одновременно снимать одно и то же поле с экспозицией порядка 1 секунды. Синхронные кадры с нескольких камер позволят мгновенно получить параллакс и измерить расстояние до источника вспышки, что поможет в установлении его гео- или гелиоцентрической принадлежности.
В завершение авторы формулируют вывод: метод «тени Земли» — это недорогая и воспроизводимая стратегия для первичного отделения бликующих спутников от потенциально нетипичных источников света в ближнем космосе. Их работа стала доказательством концепции и показала несколько интригующих кандидатов. Представленная методика расширяет инструментарий телескопов SETI, предлагая практический способ «очистить» поле наблюдения от основной части спутникового шума и выделить редкие, быстрые оптические события. Это важно не столько как «ловец инопланетян», сколько как метод, который позволяет направлять ограниченные ресурсы — телескопы и спектрографы — на наиболее интересные кандидаты.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Авторы Ghostrunner анонсировали Valor Mortis — экшен от первого лица в стиле Dark Souls про восставшего из мёртвых солдата армии Наполеона
Разработчики из студии One More Level (дилогия Ghostrunner) совместно с Lyrical Games анонсировали Valor Mortis — экшен от первого лица в стиле Dark Souls про восставшего из мёртвых солдата армии Наполеона. По случаю анонса был представлен дебютный трейлер с демонстрацией ключевых локаций и персонажей. Источник изображений: One More...
Asus представила геймерские мониторы с панелями Tandem OLED и разгоном до 720 Гц
Компания Asus представила ряд игровых OLED-мониторов на базе новой технологии матрицы Tandem OLED, предлагающей на 15 % более высокую пиковую яркость, на 25 % более широкий цветовой охват и на 60 % более долгий срок службы по сравнению с WOLED-панелями предыдущего поколения. Источник изображений:...
Google почти бесплатно обогреет жителей целого города в Финляндии «мусорным» теплом дата-центра
Энергетическая компания Hamina Energy из одноимённого городка Хамина в Финляндии заключила договор с Google на получение «халявного» отработанного тепла от близлежащего центра обработки данных компании. Жителям не нужно будет платить за его использование в своих домах — им придётся покрывать только расходы на электричество, необходимое для работы оборудования по доставке и...
Возвращение к корням, эпический сюжет и новый разработчик: анонсирована Warhammer 40,000: Dawn of War IV
У фанатов стратегий по франшизе Warhammer 40,000 второй праздник за неделю. Сначала ремастер оригинальной Dawn of War, а теперь — анонс совершенно новой номерной игры в серии (правда, не от Relic Entertainment). Источник изображений: Deep...