- ИИ не приживётся в автомобилях, а нынешняя... (934)
- Амбициозный мод Team Fortress 2 Classic... (809)
- Xiaomi представила стирально-сушильный... (915)
- Количество каналов в отечественном... (898)
- На Восточном готовят «Союз» для запуска... (842)
- Праздник у пользователей Galaxy S25, Galaxy... (877)
- «Билайн» запускает новый формат защищенного... (883)
- Рекордный спрос — новая цена. Российский... (1078)
- Китайцы показали, как нужно создавать... (918)
- Магнитная буря ударит раньше и будет более... (1061)
- «Аналогичная аномалия наблюдалась в 2008... (1057)
- Влияние акций «великолепной семёрки»... (897)
- Россияне бросились скупать видеокарты в... (661)
- Россияне бросились скупать видеокарты в... (1444)
- Я устал, я полежу: робот Tesla Optimus... (1046)
- Я устал, я упаду: робот Tesla Optimus... (997)
BMW готовится к серийному производству водородных автомобилей
Дата: 2025-09-05 10:54
Компания BMW объявила о начале производства прототипов топливных элементов для своих будущих водородных автомобилей. Серийное производство начнётся в 2028 году на заводе в Штайре (Австрия), а некоторые компоненты силовой установки будут производиться в Ландсхуте (Германия), где необходимое оборудование установят в мае 2026 года.
Это будет уже третье поколение топливных элементов BMW. Первое поколение, использовавшееся в 2010-х годах, было полностью заимствовано у Toyota. Второе поколение применяется во внедорожниках iX5, где только сами топливные элементы поставляются Toyota, а остальная часть системы разработана BMW.
Новое, третье поколение топливных элементов — результат совместной работы BMW и Toyota, направленной на снижение стоимости. По сравнению с текущими системами, оно будет на 25% меньше по объёму, что упростит интеграцию в серийные автомобили. При этом плотность мощности значительно увеличится без ущерба для эффективности. BMW подчёркивает высокую степень интеграции системы, позволяющую использовать её на разных платформах.
Источник: BMW Ожидается, что новые топливные элементы обеспечат ряд преимуществ для потребителей: увеличенный запас хода, большую мощность и меньший расход энергии. Хотя BMW пока не раскрыла модель первого серийного водородного автомобиля, предполагается, что им станет следующее поколение X5 (G65), дебют которого запланирован на 2026 год. Предполагается, что модификация с водородным топливным элементом появится через два года после начала продаж бензиновых, дизельных, гибридных и полностью электрических версий этого внедорожника. Также есть сообщения о возможном появлении варианта с электроприводом и бензиновым генератором для увеличения запаса хода.
BMW экспериментирует с водородными технологиями почти полвека: ещё в конце 1970-х годов компания модифицировала двигатель 5 серии (E12) 520i для работы на жидком водороде (модель 520h), а позже проводила испытания автомобилей 7 серии с двигателями V12, работающими как на бензине, так и на водороде.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Atlassian поглотит The Browser Co. за $610 миллионов
Atlassian заключила соглашение о покупке The Browser Co. — стартапа, разрабатывающего браузер с искусственным интеллектом, пишет CNBC. Сделку, оцениваемую в $610 млн, планируют закрыть во II квартале финансового года Atlassian — он заканчивается в декабре. Источник изображения: The Browser...
Создатель Stardew Valley исполнил таинственную роль в Hollow Knight: Silksong
Создатель Stardew Valley Эрик Барон (Eric Barone), более известный как ConcernedApe, продолжает отвлекаться от разработки своего симулятора управляющего кондитерской Haunted Chocolatier — теперь ещё и на озвучку Hollow Knight: Silksong. Источник изображения: PC...
Новая статья: Для дома и работы: обзор российской операционной системы «МСВСфера АРМ» 9.6
Хороших Linux-дистрибутивов много не бывает. Убедительным подтверждением этого тезиса является развиваемое разработчиком операционных систем «Инферит ОС» семейство программных платформ «МСВСфера», отвечающих потребностям как корпоративного сектора, так и рядовых пользователей. Рассказываем, что такого особенного есть в системе на примере версии для рабочих...
По полному циклу, со сваркой и окраской: на бывшем российском заводе Peugeot-Citroen-Mitsubishi собрано уже более 1000 Haval M6
На заводе «Автомобильные технологии» в Калуге произведён 1000-й кузов кроссовера Haval M6 по технологии полного цикла, включающей сварку и окраску. Производство стартовало 28 июля 2025 года методом CKD, для достижения такого объёма потребовалось чуть более месяца, сообщает канал «Китайские автомобили». Ранее завод выпускал Haval M6 методом крупноузловой сборки. Для перевода...