- YouTube Live получил крупнейшее обновление:... (13)
- Honda CR-V подешевели в России: теперь от... (20)
- Chery уйдет из России из-за IPO на 1,2... (11)
- Представлен другой Duster: у него нет... (17)
- В 1000 раз тяжелее челябинского метеорита:... (18)
- YouTube представил новые ИИ-инструменты для... (41)
- TikTok в США будет на 80 % американским, но... (40)
- АвтоВАЗ переписал цены на Lada Niva Travel... (45)
- Доставка припасов на МКС под угрозой — у... (43)
- Google, Microsoft, OpenAI и Nvidia... (42)
- YouTube захотел стать торговой платформой —... (48)
- Последний в этом поколении: Starship... (45)
- Душевное приключение Sopa: Tale of the... (41)
- Redmi и Oppo готовят недорогие... (39)
- Проблемы с доступом к «Авито»: в компании... (66)
- Целый регион России отключат от интернета на... (54)
Японский учёный разработал двунаправленный плазменный двигатель как спасение орбиты от «синдрома Кесслера»
Дата: сегодня 10:10
Околоземное пространство загрязнено более чем 14 000 единицами космического мусора – от гаек и болтов до обломков ракет и неработающих спутников. Это представляет серьёзную опасность для действующих спутников и МКС, которым приходится регулярно совершать манёвры уклонения от движущихся со сверхзвуковой скоростью обломков.
Существующие предложения по очистке орбиты, как правило, предполагают использование космических аппаратов с роботизированными манипуляторами, сетями или тросами для захвата мусора. Однако, многие обломки вращаются хаотично, что делает такие методы рискованными.
Более безопасным вариантом является бесконтактный метод, например, использование выхлопа ионного двигателя для постепенного, но уверенного воздействия на космический мусор, снижая его скорость до падения в атмосферу, где он сгорит. Проблема стандартных ионных двигателей заключается в том, что они созданы для разгона космического аппарата. Направление выхлопа на мусор оттолкнуло бы сам аппарат.

Кадзунори Такахаси из Тохокуского университета в Японии предложил решение этой проблемы. Вместо одного сопла, его система использует два, направленных в противоположные стороны. Тяга от каждого сопла компенсируется тягой другого, позволяя аппарату оставаться на месте и при этом воздействовать на мусор. Такахаси называет свою систему «двунаправленным плазменным электродным двигателем без электродов». Вместо часто используемого ксенона используется аргон, что, по словам Такахаси, обеспечивает «сравнимую эффективность с ксеноном, но при меньшей стоимости».
Газ заполняет камеру, катод на одной стороне создаёт облако электронов, которые притягиваются к положительно заряженной разрядной стенке. Взаимодействуя с газом, электроны ионизируют его. Ионизированный газ (плазма) заряжен электрически и может направляться и ускоряться электромагнитными полями через сопло двигателя, создавая тягу.
Тяга ионного двигателя изначально невелика по сравнению с химической ракетой, но со временем накапливается. Для вывода с орбиты обломка размером 1 метр и массой 1 тонна менее чем за 100 дней требуется постоянная тяга в 30 мН. Это больше, чем тяга ионного двигателя японского космического агентства JAXA на зонде «Хаябуса-2» (10 мН при мощности 300–500 Вт). Для увеличения мощности своей системы Такахаси использовал «магнитный касп», который удерживает больше плазмы от разрядной стенки, направляя её в сопло. В лабораторных экспериментах система Такахаси достигла тяги в 25 мН, что втрое больше, чем в предыдущих экспериментах.
Двунаправленный двигатель Такахаси предназначен для удаления крупных обломков, которые представляют наибольшую опасность возникновения «синдрома Кесслера» — цепной реакции столкновений, способной сделать значительные участки околоземной орбиты непригодными для использования. Работа способна внести существенный вклад в решение проблемы космического мусора и продлить беспрепятственный доступ к околоземному пространству.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Первый в истории Zeekr с ДВС, который создан для конкуренции с Rolls-Royce Cullinan и Range Rover. Новенькие Zeekr 9X уже отгружают в салоны
Полноразмерный гибридный внедорожник Zeekr 9X от Geely Automobile массово выпускают на заводе перед стартом продаж, машины отгружают дилерам. Предварительные продажи этой модели начались 29 августа, ее цена варьируется от 480 000 до 570 000 юаней (от 67 470 до 80 120 долларов США). За час было оформлено около 43 000 заказов. Фото Zeekr На новых снимках мы видим автомобили,...
Microsoft стала ещё настойчивее отговаривать от установки Chrome — теперь ещё и через Bing
Компания Microsoft в очередной раз запустила агрессивную рекламу своего фирменного браузера Edge. На этот раз софтверный гигант демонстрирует полноценную сравнительную таблицу Edge и Chrome прямо на странице поиска, когда пользователь пытается скачать веб-обозреватель Google с помощью поисковика Bing. Источник изображений:...
Представлен Redmi 15R 5G с разъёмом 3,5 и большим аккумулятором, который работает до двух дней без подзарядки
Xiaomi официально представила Redmi 15R 5G, который дополняет существующую линейку смартфонов Redmi 15 и отличается ёмким аккумулятором и тонким корпусом. Xiaomi заявляет, что толщина телефона составляет всего 7,99 мм в самой тонкой точке, а масса — 205 граммов. Для устройства с аккумулятором ёмкостью 6000 мА·ч это отличные показатели. Смартфон доступен в четырёх цветах:...
Самый компактный внешний аккумулятор ёмкостью 20 000 мА·ч с мощностью до 220 Вт. Anker Prime Power Bank по размеру сравним с банкой газировки
Anker представила внешний аккумулятор Prime Power Bank (20K, 220 Вт) «размером с банку газировки», как заявляет компания. На странице продукта в Германии указана розничная цена в 150 евро. Anker позиционирует его как самый компактный внешний аккумулятор ёмкостью 20 000 мА·ч, способный обеспечить общую выходную мощность до 220 Вт и поддерживающий одновременную зарядку трёх...