- Toyota намерена выпустить первые в мире... (79)
- Японский «секонд-хенд» теряет популярность в... (64)
- «Ваш подвал — это бесплатный кондиционер.... (149)
- США начнут обгонять другие регионы по темпам... (196)
- Этот Mercedes-Benz с батареей 100 кВт·ч... (314)
- Сотни Toyota RAV4 закупили для полицейских,... (296)
- Geely Emgrand нового поколения с дизайном... (245)
- Super Heavy доставили на стартовую площадку... (200)
- Discord сообщил об утечке удостоверений... (257)
- TAG Heuer перешла на собственную ОС и... (304)
- Астрономы зафиксировали пролёт астероида на... (284)
- IDC: Мировой рынок ПК показал рост благодаря... (237)
- Tesla отложила планы по массовому выпуску... (388)
- С начала недели акции AMD выросли в цене на... (442)
- Новейшие флагманы Honor Magic8 и Magic8 Pro... (291)
- Новая глава в истории Audi: совершенно новый... (418)
Stellantis и Saft начали тестирование прототипа электромобиля с интеллектуальной интегрированной аккумуляторной системой IBIS
Дата: 2025-09-21 16:43
Stellantis в партнёрстве с французской компанией Saft приступили к дорожным испытаниям первого прототипа электромобиля, оснащённого интеллектуальной интегрированной аккумуляторной системой (IBIS). Этот проект, разработанный при участии ведущих научных институтов Франции, объединяет функции инвертора, зарядного устройства и аккумулятора в едином модуле, способному работать с различными типами батарей и поддерживать как переменный, так и постоянный ток.
Прототип создан на базе Peugeot E-3008 нового поколения платформы STLA Medium. Внедрение IBIS позволяет повысить энергоэффективность системы на 10% по циклу WLTC и увеличить мощность на 15% по сравнению с классической архитектурой, сохраняя тот же объём аккумулятора. Уменьшение веса автомобиля на 40 кг и освобождение до 17 литров внутреннего пространства обеспечивают новые возможности для аэродинамики и дизайна.

Одним из ключевых преимуществ IBIS является сокращение времени зарядки — первые тесты показали снижение времени на 15%, например, с 7 до 6 часов при зарядке мощностью 7 кВт. Кроме того, система упрощает техническое обслуживание и значительно облегчает повторное использование аккумуляторов второго цикла в автомобильной и стационарной сферах, благодаря снижению необходимости сложной регенерации аккумуляторов.
Проект развивался с 2022 года, получив подтверждение ключевых технических идей и защиту патентов благодаря поддержке таких организаций, как CNRS, Университет Париж-Сакле и институт Лафайет.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Intel гарантирует будущее своих видеокарт Arc — партнёрство с Nvidia не означает отказ от собственной графики
На фоне недавнего объявления о партнёрстве Intel и Nvidia, вызвавшего вопросы о будущем линейки видеокарт Intel Arc, представители Intel заявили, что компания продолжит развивать собственные GPU. В заявлении компании говорится, что сотрудничество с Nvidia дополняет существующую стратегию, и Intel не планирует отказываться от разработки Arc в ближайшее время. Новая коллаборация...
Телескоп «Хаббл» показал, как белый карлик пожирает ледяной «экзо-Плутон»
Космический телескоп «Хаббл» впервые зафиксировал захватывающий процесс — белый карлик, остаток выгоревшей звезды, буквально поедает осколки карликовой планеты, напоминающей Плутон. Это происходит в системе, расположенной всего в 260 световых годах от Земли. Отмечается, что масса белого карлика составляет примерно половину массы Солнца, а сам он имеет размер, сравнимый с...
Nvidia совершенствует ИИ-вычисления: революционный формат памяти SOCAMM 2 может стать новым стандартом для GPU
Nvidia объявила о новой попытке заменить стандартные типы памяти на серверах для искусственного интеллекта — SOCAMM 2. Вторая версия обещает значительный прогресс по сравнению с первой, от которой компания была вынуждена отказаться из-за технических проблем и неспособности выйти на рынок. SOCAMM 2 предлагает увеличение скорости передачи данных до 9600 MT/s, что говорит о...
Новый лазерный процессор LightSolver обещает прорыв в решении физических задач
Израильский стартап LightSolver представил лазерную вычислительную систему Laser Processing Unit (LPU), способную напрямую решать основные уравнения физики и инженерии, такие как уравнение теплопроводности и уравнение Шрёдингера. В отличие от квантовых систем или графических процессоров, LPU основана на трёхмерной сетке лазеров, действующих одновременно, что открывает новые...