- Техногиганты США приостановили развитие ЦОД... (1013)
- Во «ВкусВилл» без паспорта: заработало... (1359)
- Ловкость рук и никакого мошенничества:... (809)
- Владельцы новых Lada Largus жалуются на... (1402)
- Activision отметит релиз Battlefield 6... (677)
- Страховые компании отказались работать с... (828)
- Claude Sonnet 4.5 научилась понимать... (791)
- Новое поколение Nissan выглядит так: Nissan... (838)
- Легендарную стратегию Dune II эпохи MS-DOS... (998)
- Финальная One UI 8 на базе Android 16 вышла... (1487)
- Завтра Intel расскажет о процессорах Panther... (924)
- Lada Vesta вошла в топ-3 самых популярных... (911)
- Высокоточные мыши уязвимы: метод AI Mic-E... (1413)
- ИИ стал главным каналом утечки данных в... (832)
- Расход всего 3,5 л или 10,6 кВтч на 100 км и... (782)
- Новые Hyundai Santa Fe оказались... (1127)
Маск был прав? Китайский производитель Xpeng отказался от лидаров в пользу камер и объяснил решение
Дата: 2025-09-27 10:01
Компания Xpeng отказывается от лидаров и переходит на использование данных только с камер для своей системы беспилотного вождения.
Кэндис Юань, директор по беспилотному вождению компании Xpeng Motors, заявила: «Сегодня мы ещё больше убеждены, что отказ от лидара — мудрое решение. Почему? Потому что наша новая система искусственного интеллекта основана на обширной языковой модели, основанной на большом объёме данных. Большая часть этих данных — это короткие видеоролики, снятые на дороге во время вождения. Это короткое видео, примерно 10–30 секунд».
«Однако данные лидара не могут быть использованы в системах искусственного интеллекта, поскольку они отличаются от обычных данных и не могут быть ими обработаны. Именно поэтому наша система развивается так быстро, ведь мы можем обучать её на большом объёме данных о дорогах», — добавила Кэндис Юань.

Один из пользователей в комментариях написал: «Перевод: мы просто решили копировать идеи Маска» Илон Маск прокомментировал это смеющимся смайликом.
Ранее генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что лидары и другие датчики не являются необходимыми для автономного вождения, и даже указав, что использование LiDAR делает беспилотные автомобили более опасными.
Илон Маск неоднократно критиковал лидар и отдавал предпочтение обычным камерам. Он называл использование лидаров в машинах «затеей дураков», а также отмечал, что любые автопроизводители, полагающиеся на лазерные дальномеры, «обречены».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Выходцы из Mercedes-Benz будут работать с конкурентами компании: Athos Silicon создаёт новейшие микросхемы
Mercedes-Benz выделил в новую компанию группу экспертов по микросхемам из Кремниевой долины, которая работает над созданием нового поколения вычислительных решений для беспилотных автомобилей, дронов и других транспортных средств. Компания Athos Silicon, базирующаяся в Санта-Кларе (штат Калифорния) будет включать инженеров, которые в течение пяти лет работали в Mercedes-Benz...
Xiaomi 17 выходит чуть позже iPhone 17, но уже совсем скоро ожидается Xiaomi Pecan, который появится гораздо раньше первого сгибающегося iPhone
Xiaomi готовит новый складной смартфон с кодовым названием «pecan», который прошёл сертификацию с модельным номером 26023PN08C. Индекс «PN» может указывать на выпуск под основным брендом Xiaomi, а не под серией Mix (в модельных номерах использовались буквы PX). По данным Xiaomi Time, если раньше складные модели Xiaomi дебютировали в июне, то на этот раз релиз ожидается уже в...
«Даже после смерти они не дают парню покоя». Голографический ИИ-аватар Стэна Ли будет общаться с фанатами на Comic Con
Создатель супергероев Marvel Стэн Ли предстанет на фестивале Comic Con в Лос-Анджелесе в голографической форме, чтобы встретиться с поклонниками Человека-паука, Халка, Железного человека и Тора. Поклонники могут взаимодействовать с голограммой Ли, скончавшегося в 2018 году в возрасте 95 лет, в закрытом павильоне в конференц-центре Лос-Анджелеса. «Кончина Стэна, конечно, была...
Индустрии и технологии переплетаются: Mercedes-Benz выделяет группу разработчиков микросхем из Кремниевой долины в новую компанию Athos Silicon
Mercedes-Benz выделил в новую компанию группу экспертов по микросхемам из Кремниевой долины, которая работает над созданием нового поколения вычислительных решений для беспилотных автомобилей, дронов и других транспортных средств. Компания Athos Silicon, базирующаяся в Санта-Кларе (штат Калифорния) будет включать инженеров, которые в течение пяти лет работали в Mercedes-Benz...