- Сообщается, что сотрудники OpenAI ходят по... (329)
- После обновления Tesla разрешила водителям... (356)
- Samsung Galaxy A36 и Galaxy A56 вошли в... (260)
- NASA завершило сборку преемника «Хаббла» —... (295)
- Мини-ПК объёмом менее 9 литров, но с... (308)
- Индия собралась принудительно включить... (430)
- «Не могу дождаться, чтобы эмоционально себя... (378)
- Орды жуков, яростные бои и культовое оружие:... (297)
- Эффект утильсбора? В России сильно выросли... (240)
- В России взлетели продажи Mercedes-Benz,... (418)
- Dell и Lenovo предупредили клиентов о... (431)
- Распродажа завершается: дилеры урезали... (381)
- Gemini 3 получил «самый продвинутый режим... (357)
- Видео: новый человекоподобный робот Unitree... (382)
- 286 миллионов километров от Земли: NASA... (304)
- Тодд Говард подтвердил, что The Elder... (311)
Китайские инженеры показали электромобиль, выбрасывающий батарею при пожаре
Дата: 2025-09-28 20:24
Китайские инженеры в сотрудничестве с Китайским центром технических исследований и ремонта транспортных средств разработали систему выброса батареи для электромобилей. Эта технология предназначена для экстренных ситуаций, когда аккумулятор загорается из-за теплового разгона — неконтролируемой реакции, которая приводит к пожару в литий-ионных батареях. В демонстрации показано, как дымящийся блок батареи вылетает из боковой части электромобиля SUV и приземляется примерно в 6 метрах от него.
Литий-ионные батареи в электромобилях способны вызывать пожары, которые трудно потушить и требуют большого количества воды — до тысяч литров. Система выброса решает эту проблему, удаляя горящий аккумулятор из салона, чтобы огонь не распространился по салону и не представлял угрозу пассажирам. Инженеры сравнивают процесс с «выбросом из тостера».
Источник: Collision Repair Technical and Research Center Yicai / X Демонстрация прошла на тестовом электромобиле, похожем на кроссовер iCar 03T, но компания iCar опровергла свою причастность к разработке. Аналогично, Joyson Electronics, крупный поставщик автокомпонентов, заявила, что не участвовала в создании технологии, несмотря на упоминания в СМИ. Подробности механизма системы — от взрывного заряда до крепления батареи — остаются неизвестными.
Видео вызвало широкую критику в интернете и СМИ. Автоиздание CarScoops назвало систему «ответственностью с крыльями», подчёркивая, что вылетевший горящий блок может нанести травмы пешеходам или поджечь соседние машины. Jalopnik пошутил: «Возможно, правильная аналогия — не выброс варп-ядра, а запуск фотонных торпед».
Разработчики не раскрыли планы по тестированию или коммерциализации системы.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
EA может уйти с биржи за 50 миллиардов долларов
Electronic Arts (EA), один из крупнейших издателей видеоигр, готовится к сделке по выводу компании с биржи. По данным The Wall Street Journal, Reuters и Financial Times, потенциальный покупатель — группа частных инвесторов — оценивает EA в сумму до 50 миллиардов долларов. Это может стать крупнейшей в истории покупкой компании с использованием заёмных средств, где активы фирмы...
Европейские банки создают компанию для запуска евро-стейблкоина
Девять европейских банков объявили о создании новой компании в Нидерландах для запуска стейблкоина, привязанного к евро. Эта инициатива направлена на создание европейской альтернативы рынку, который сейчас контролируют США. Общий объём эмиссии стейблкоинов в мире приближается к 300 миллиардам долларов, из которых на евро-стейблкоины приходится всего 620 миллионов долларов. В...
Планы Tesla по роботакси вызывают путаницу у регуляторов
Tesla оказалась в центре внимания регуляторов из-за неясных планов по запуску сервиса роботакси. В июле компания неожиданно объявила о расширении в район залива Сан-Франциско, но не согласовала детали с властями. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Калифорнийское агентство по транспорту штата узнали о планах из публичных заявлений. Пилотная...
Рентген помог выявить скрытые дефекты литий-ионных батарей
Компания Lumafield применила рентгеновскую компьютерную томографию (КТ), чтобы обнаружить производственные дефекты в литий-ионных батареях, используемых в электромобилях, ноутбуках и других устройствах. Исследование выявило, что даже незначительные изъяны в конструкции могут снижать безопасность и повышать риск возгораний. Литий-ионные батареи состоят из ячеек, где химические...