- «Это большая сделка»: Nvidia вложила $2 млрд... (115)
- Ситуация с ОЗУ будет ещё хуже. TeamGroup... (130)
- Это батарейки типа АА и ААА с портом USB-C... (232)
- Аниматор Rockstar с 25-летним стажем... (245)
- Дела у Intel резко пошли вверх? Компания уже... (168)
- Nvidia готовится заранее. Компания стала... (208)
- Asus рассказала, когда представит ноутбуки... (292)
- В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000... (279)
- Всего 2100 евро, и GeForce RTX 5090 ваша.... (202)
- Рамный внедорожник Tank 400 2025 модельного... (167)
- Dacia Sandero 2026 вышел в продажу в... (341)
- Создатели «Земского собора» по... (199)
- После шквала жалоб Samsung разрешила... (292)
- 200-мегапиксельный народный камерофон Oppo... (322)
- В Дагестане заработала будущая крупнейшая... (290)
- Не Samsung и не Xiaomi: Red Magic 11 Pro+ на... (242)
Toyota предлагает 40 лет на одном аккумуляторе: твердотельные батареи выходят в серию
Дата: 2025-11-10 15:54
Toyota заявляет, что находится на пути к внедрению твердотельных батарей (solid-state batteries, SSB) в серийные автомобили в 2027–2028 годах. По сообщениям, такие аккумуляторы смогут служить до 40 лет, примерно в четыре раза дольше большинства современных литий-ионных тяговых батарей, которые обычно сохраняют около 90% ёмкости порядка 10 лет. За счёт этого одна твердотельная батарея способна заменить по сроку службы четыре обычные, уменьшив объём производства и связанный с ним углеродный след.
Ключевая особенность SSB — замена жидкого, горючего электролита на твёрдый. В твердотельном варианте такое решение повышает безопасность, снижает риск перегрева и пожара, а также позволяет увеличить энергетическую плотность — количество энергии, которое батарея может хранить при тех же массе или объёме. В итоге твердотельные аккумуляторы потенциально становятся компактнее, легче, мощнее и способны обеспечивать запас хода свыше 1 000 километров на одном заряде.
По заявлениям компании, ресурс новых батарей настолько велик, что они могут пережить сами автомобили. Это открывает возможность многократного использования одного и того же аккумулятора — например, в двух или трёх машинах подряд. Такой подход, по оценкам Toyota, делает оправданной более высокую стартовую стоимость: длительный срок службы и повторное применение снижают расходы владельцев в расчёте на год эксплуатации и уменьшают потребность в производстве новых батарей.
Иллюстрация: Sora Представители Toyota отмечали на Japan Mobility Show в Токио, что на первых порах технология останется дорогой, а цены будут зависеть от масштабов производства и спроса. Первые твердотельные батареи, по данным издания Car Expert, ожидаются на премиальных моделях, таких как Lexus или Toyota Century. В дальнейшем компания планирует перенести технологию и в массовый сегмент, включая будущие поколения популярных моделей, например Toyota Corolla.
Для вывода технологии на рынок Toyota выстраивает крупные производственные и сырьевые цепочки. В октябре компания объявила о прорыве в области полностью твердотельных аккумуляторов и партнёрстве с Sumitomo Metal Mining для массового выпуска катодных материалов. Toyota и Sumitomo совместно работают над ними с 2021 года, концентрируясь на повышении устойчивости катода к деградации при многочисленных циклах зарядки и разрядки. Используя собственную технологию синтеза порошков Sumitomo, партнёры создали катодный материал с заявленной высокой долговечностью.
По плану, массовое производство этих материалов должно начаться уже в 2028 финансовом году Японии (начинается в апреле), причём Toyota станет приоритетным получателем. Этот шаг вписывается в стратегию Японии по созданию внутренней цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей и снижению зависимости от производителей в Китае и Южной Корее. Ряд японских компаний, включая Toyota, вкладывают около 7 млрд долларов США (1 трлн иен) в локальное производство батарей. Проекты поддерживаются государством, в том числе за счёт сертификаций Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI) для внутренних линий по выпуску твердотельных аккумуляторов.
Параллельно Toyota развивает сотрудничество и с другими промышленными партнёрами. Вместе с нефтяной компанией Idemitsu Kosan корпорация готовит производство литий сульфида — важного сырья для твердотельных систем. Idemitsu строит крупное предприятие мощностью 1 000 метрических тонн литий сульфида в год, с целью начать массовый выпуск к 2027 году. Это должно укрепить сырьевую базу для будущего серийного производства твердотельных батарей.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
«Ведомости»: российские операторы связи будут обязаны отключать услуги по требованию ФСБ
Минцифры подготовило поправки в закон «О связи», согласно которым операторы связи будут обязаны временно приостанавливать оказание услуг по требованию ФСБ, если это необходимо для предотвращения угроз безопасности. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила предложенные Минцифры поправки, о чем рассказал «Ведомостям» источник в Белом доме и близкий к...
От громоздких систем к прибору «на ладони»: физики из Штутгарта упростили ультраточные лазеры без потерь мощности
Команда 4-го физического института Университета Штутгарта совместно с компанией Stuttgart Instruments GmbH представила новый тип короткоимпульсного лазера, который сочетает высокую эффективность, широкие возможности настройки и компактные размеры. Устройство умещается на ладони, использует всего пять оптических компонентов и, по словам авторов работы, демонстрирует...
Это крошечный поезд, который ездит прямо по видеокарте. Моддер построил небольшое ЖД-кольцо на своей 3D-карте
Компьютерный моддинг бывает совершенно разным и затрагивающим разные компоненты ПК. Пользователь Reddit под псевдонимом Beautiful-Turnip-353 решил, что хорошей идеей будет запустить поезд, который будет ездить прямо по видеокарте. Автор использовал модель класса T - это самые маленькие из возможных моделей поездов с масштабом примерно 1:500. Ширина колеи тут составляет всего...
Один из уволенных Intel сотрудников решил прихватить с собой 18 000 файлов, включая документы с грифом «Совершенно секретно»
Компания Intel в этом году провела довольно масштабные сокращения и в процессе столкнулась с кражей важных и даже секретных данных. Создано Grok Как сообщается, сотрудник Intel Цзиньфэн Ло после получения сообщения о его увольнении украл 18 000 файлов, часть из которых были помечены грифом «Совершенно секретно». После обнаружения кражи Intel подала в суд. Ло работал...