- Новая статья: PowerWash Simulator 2 — опять... (98)
- NASA возвращается в миссию марсохода... (122)
- Team Cherry подтвердила работу над DLC для... (245)
- Американцы стали уходить из X, отдавая... (155)
- Марсоход Perseverance услышал возможные... (208)
- Раскладушка с нетипичным экраном 16:10... (143)
- Быстрый 400-герцевый монитор всего за 260... (136)
- SpaceX готовится к повторной попытке запуска... (220)
- Google внезапно самоустранилась из... (204)
- Erying выпустила настольные материнские... (370)
- Хитрый трюк помог станции NASA развенчать... (387)
- Амбициозный авиасимулятор «Корея. Серия... (370)
- OpenAI урезала лимиты на генерацию контента... (634)
- По слухам, Apple возобновит сотрудничество с... (366)
- Перенос GTA VI не помешает Forza Horizon 6 —... (208)
- Гуманоидный робот AgiBot A2 без остановки... (293)
Спасательный аппарат NASA для сохранения телескопа Swift запустят на ракете с самолёта. Katalyst выбрала носитель Pegasus XL
Дата: 2025-11-28 14:43
Космический телескоп NASA Swift будут спасать посредством ракеты-носителя Pegasus XL, которая запускается с самолёта. Компания Katalyst Space Technologies, которой NASA поручило решить проблему падающего на Землю телескопа, объявила о том, что сделала выбор в пользу ракеты Pegasus XL компании Northrop Grumman.
Фото Katalyst Ракета выведет на орбиту аппарат спасательной миссии NASA Swift Rescue Mission, который и создаёт Katalyst. Запуск запланирован на июнь 2026 года.
Компания отмечает, что у неё были очень сжатые сроки, и это одна из причин выбора Pegasus XL, потому что это вообще единственная система, которая позволила бы компании уложиться как в сроки, так и в бюджет. Более того, орбита телескопа Swift с наклонением 20,6° труднодоступна с космодромов США, где большинство малых ракет ограничены наклонениями свыше 27°. А вот ракета Pegasus запускается не с космодрома, а посредством самолёта L-1011 Stargazer компании Northrop Grumman. Это обеспечивает гибкость запуска практически из любой точки Земли, что делает её одной из немногих жизнеспособных систем, способных достичь орбиты Swift в крайне сжатые сроки.
Pegasus является довольно необычным решением. Она дебютировала ещё в 1990 году, и за 35 лет совершила 45 миссий, что не особо и много. Но зато с 1996 года с ней не было никаких проблем.
Что касается самой миссии, космический аппарат Katalyst выйдет на орбиту, аналогичную Swift, а затем проведёт две-три недели, приближаясь к обсерватории. Потом аппарат приблизится и схватит телескоп, используя три роботизированных руки, после чего включит свои двигатели и вернёт Swift на первоначальную орбиту на высоте около 600 км.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
За последние сутки потоки рентгеновского излучения выросли почти в пять раз: на Солнце ожидается резкое усиление вспышечной активности
В ближайшие сутки ожидается резкое усиление солнечной активности из-за выхода на обращённую к Земле сторону нескольких крупных активных областей на Солнце, сообщает Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН. Потоки рентгеновского излучения за последние 24 часа выросли почти в пять раз, увеличилось число малых и средних вспышек. По прогнозам, сегодня возможны новые вспышки...
В Минцифры рассказали, как обойти период «охлаждения» для иностранных SIM-карт
Минцифры России выпустило рекомендации с разъяснением, каким образом владельцы иностранных SIM-карт могут восстановить доступ к связи сразу после прибытия в Россию, сократив до минимума период «охлаждения», занимающий при обычном сценарии 24 часа. Как известно, период «охлаждения», в течение которого блокируется доступ к мобильному интернету и отправке SMS, был введён с...
Минивэн Lada на базе Vesta переносится на 2029 год, а выпуск Logan и Sandero третьего поколения на бывшем российском заводе Nissan наладят в 2028 году
Telegram-канал «Русский автомобиль» приводит новые подробности о планах АвтоВАЗа по выпуску новых моделей. Ранее уже сообщалось, что проекты откладываются, сейчас появились уточненные данные: три перспективные модели отложены на 20-24 месяца. К этим моделям относятся минивэн на базе «Весты» (он известен как Lada D-Van), удлиненный универсал на базе Lada Granta (проект RGD) и...
Минус четверть миллиона рублей: в России сильно подешевела полноприводная версия популярного кроссовера Omoda C5
Omoda продолжает обновлять предложение на российском рынке и добавила ещё одну полноприводную комплектацию для кроссовера Omoda C5 2025 модельного года. К уже продающейся Active теперь присоединилась более доступная версия Drive, что сразу снизило входной порог для полноприводной C5 на 250 тысяч рублей. Теперь минимальная цена обновлённой модели составляет 2 629 900 рублей, в...