- Увольнения в Sonos продолжаются — вслед за... (172)
- Кризис европейского автопрома: Volkswagen... (195)
- «Займитесь уже настоящими преступлениями,... (172)
- Маска обвиняют в обмане акционеров.... (181)
- SpaceX запустила первый спутник Fergani... (173)
- Илон Маск подтвердил, что Tesla впервые в... (234)
- Авиакомпания Qantas вынуждена переносить... (211)
- ChatGPT научился планировать и напоминать о... (10027)
- В ChatGPT появилась функция Tasks для... (229)
- TikTok продолжит платить сотрудникам в США... (180)
- TikTok продолжит платить сотрудникам в США... (7414)
- TikTok продолжит платить сотрудникам в США... (9892)
- Илон Маск неправильно покупал Twitter и... (161)
- Комиссия по ценным бумагам и биржам США... (247)
- Adobe добавила в Photoshop функцию... (429)
- Australian Open заменил теннисистов... (175)
Учёные научились «видеть сквозь стены», используя человека и искусственный интеллект
Дата: 2022-06-29 21:51
В университете Глазго продемонстрировали новую систему «фантомной визуализации», которая позволяет буквально «видеть сквозь стены», используя сочетание человеческих глаз, мозга и искусственного интеллекта. Это позволяет, к примеру, определить объект за углом, не заглядывая туда.
Технология называется «формирование изображений вне прямой видимости». Ранее в подобных экспериментах использовали лазерный луч и камеру.
В эксперименте скрытый объект состоял из световых узоров от проектора, которые он отбрасывал на вырез в картоне. При этом человек мог видеть только рассеянный свет на белой стене, не различая очертания объекта. И на этом этапе в дело вступала нейросеть.
С мозга человека считывались сигналы электроэнцефалограммы, которые затем передавались на ноутбуке, декодировали рассеянный свет и позволяли распознать объект. Иначе говоря, человек выступал частью системы распознавания и декодирования данных.
Каждый «объект» представлял собой изображение размером 16 x 16 пикселей, его узоры мерцали с частотой 6 Гц в течение двух секунд. Как оказалось, через минуту наблюдения система на ноутбуке уже могла определить, что это за объект.
«Это один из первых случаев, когда вычислительная визуализация была выполнена с использованием зрительной системы человека в цикле нейробиоуправления, который корректирует процесс визуализации в реальном времени. Хотя мы могли бы использовать стандартный детектор вместо человеческого мозга для обнаружения рассеянных сигналов от стены, мы хотели изучить методы, которые однажды могли бы быть использованы для увеличения человеческих возможностей», заявил Даниэле Фаччио, ведущий исследователь проекта.
В будущем планируется провести такие же эксперименты, но уже с нескольким зрителями и в трёх измерениях.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В сентябре провальный ремейк XIII ждёт масштабное обновление и релиз на Nintendo Switch
Издательство Microids в свежем пресс-релизе анонсировало масштабное обновление для провального во всех отношениях ремейка культового шутера XIII и раскрыло дату выхода игры на Nintendo Switch. Источник изображений:...
В сентябре провальный ремейк XIII ждёт масштабное обновление и релиз на Nintendo Switch
Издательство Microids в свежем пресс-релизе анонсировало масштабное обновление для провального во всех отношениях ремейка культового шутера XIII и раскрыло дату выхода игры на Nintendo
Операторы завершат использование частоты в 3,4-3,8 ГГц для доступа в интернет
"Операторы связи выполнили поручение Государственной комиссии по радиочастотам и завершили перевод абонентов из диапазона частот 3,4-3,8 ГГц на другие системы связи", - говорится в сообщении. В министерстве напомнили, что на исполнение поручения у операторов был один...
AMD выпустила драйвер Radeon Software: Adrenalin Edition 22.6.1: добавлена поддержка F1 22 и исправлен ряд старых ошибок
Компания AMD выпустила новый пакет графического драйвера Radeon Software: Adrenalin Edition 22.6.1. Свежая версия включает поддержку гоночного симулятора F1 22, а также содержит ряд исправлений ошибок прошлых версий драйвера. Источник изображения: Electronic...