- Новый седан Geely с запасом хода более 2000... (1191)
- Замена Toyota Alphard с запасом хода 1536 км... (1056)
- Процессоры Arrow Lake компании Intel... (1055)
- Представлен совершенно новый Jetour... (981)
- Илон Маск не оставил конкурентам шансов:... (1290)
- Tesla теперь стоит более 1 трлн долларов:... (1060)
- Toyota идёт против рынка: пока другие уходят... (1124)
- Новый игрок на рынке: представлен огромный... (1154)
- Новый игрок на рынке: представлен огрмоный... (1175)
- Конец санкциям? Не совсем, но Япония... (1188)
- Эта компания 26 лет подряд возглавляет... (1120)
- Hyundai признала, что отказ от физических... (1222)
- Огромный внедорожник массой 3,3 тонны с... (1385)
- Представлен Mitsubishi Outlander PHEV First... (1101)
- Главное событие российского авторынка:... (1073)
- Прибыль Sony сильно выросла: игры... (1015)
Бесплатформенный инерциальный блок, аварийная защита двигателей и алюминиевый сплав 1580. Генеральный директор РКЦ «Прогресс» рассказал о новейшей ракете «Салют-5»
Дата: 2022-07-26 18:20
Генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в Роскосмос) Дмитрий Баранов рассказал о создании ракеты-носителя «Союз-5». Оказалось, что в ней будет немало нового. Так, например, баки ракеты будут изготовлены из алюминиевого сплава 1580 — и только за счет него прирост массы выводимой полезной нагрузки на орбиту увеличится до нескольких сотен килограммов.
На «Союз-5» впервые будет установлен бесплатформенный инерциальный блок (БИБ), Дмитрий Баранов рассказал, в чем его особенность. «Инновационность прибора БИБ заключается в том, что он построен на волоконно-оптических гироскопах. Волоконно-оптический гироскоп — это оптико-электронный прибор для изменения абсолютной относительно инерциального пространства угловой скорости. Прибор БИБ выполняет построение на борту ракеты-носителя в точке старта требуемой системы координат и сохранение положения стартовой системы координат в инерциальном пространстве все время полета. Также БИБ определяет положение ракеты-носителя относительно этой системы координат и выдает в систему управления информацию об углах поворота ракеты, а именно углах тангажа, рыскания и вращения. Преимущества БИБ по сравнению с ранее применявшимся комплексом командных приборов заключаются в малых габаритах и массе, небольшом потреблении энергии и отсутствии подвижных механических элементов, сложных в изготовлении», — сказал Дмитрий Баранов.
Так выглядит бак горючего для «Союз-5»На «Союз-5» будет использоваться система аварийной защиты двигателей и на первой, и на второй ступенях. В данный момент завершается ее проектирование, а дочернее предприятие РКЦ «Прогресс» — Научно-производственное объединение автоматики — приступает к изготовлению опытных образцов и проведению автономных испытаний приборов.
«Для отработки системы конструкторами запланированы два вида испытаний. Один вид будет проведен при огневых испытания двигателя РД-171МВ в Научно-производственном объединении Энергомаш и двигателя РД-0124МС в Конструкторском бюро химавтоматики [входит в Роскосмос]. Другой — при огневых стендовых испытаниях блока первой и второй ступени ракеты-носителя «Союз-5» в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности [входит в Роскосмос]», — рассказал Дмитрий Баранов.
«Система аварийной защиты двигателей РД-171МВ и РД-0124МС будет применяться впервые. По сути, она будет состоять из трех вычислительных машин (одна на первой ступени и две на второй ступени), которые будут работать по сложным алгоритмам, созданными организациями-разработчиками двигателей. Система будет функционировать на протяжении всей работы двигателя и контролировать работу двигателей на протяжении всего полета ракеты-носителя», — добавил он.
Что касается стартовой площадки, то запускать «Союз-5» будут с Байконура, со стартового стола, который ранее использовался для пусков украинских ракет «Зенит». «Этот стартовый стол подразумевает прием, установку и пуск с него ракеты-носителя в автоматизированном режиме, без проведения ручных операций. Это, в свою очередь, накладывает ограничения на количество связей ракеты с наземным оборудованием. Данный подход существенно сокращает количество связей «земля-борт», что предполагает отказ от релейных связей, и, как следствие, облегчение бортовой кабельной сети, уменьшение количества приемо-передающей преобразующей бортовой аппаратуры», — рассказал гендиректор РКЦ «Прогресс».
Напомним, вчера Роскосмос заявил об успешном испытании кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС для «Союз-5».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Snowblind представила игру Glaciered о подводном мире Земли будущего
Студия Snowblind представила игру под названием Glaciered. Разработка в жанре экшн посвящена подводному миру Земли будущего. Основателем студии является разработчик Кей
Cyble: хакеры начали взламывать Windows с помощью встроенной программы «Калькулятор»
Исследователь безопасности под ником ProxyLife рассказал о способе взлома компьютера на Windows с помощью встроенной в ОС программы. Об этом сообщается на сайте агентства
Никита Данюк назвал VPN серыми кардиналами преступного мира
По словам Данюка, будет верно утверждать, что VPN-сервисы зачастую вообще не заботятся о сохранности данных
Китайские видеокарты наконец-то смогут конкурировать с решениями AMD и Nvidia? Innosilicon готовит второе поколение карт Fantasy
Китайская компания Innosilicon собирается в ближайшее время представить новую видеокарту под названием Fantasy No.2 (Fenghua No.2). Подробностей о продукте пока нет, но, вероятно, можно рассчитывать на то, что новая модель будет лучше старой. А старая уже была очень интересна, как для китайского решения на условно собственной архитектуре. Напомним, линейка карт Fantasy...