- «Стильный и спортивный». В Россию привезли... (679)
- Власти США готовят «план спасения Intel» на... (676)
- В России переписали цены на внедорожники... (658)
- Samsung в 2025 году выпустит собственную... (635)
- AMD FSR наконец-то догонит Nvidia DLSS по... (715)
- Австралия взялась заменить Китай на рынке... (682)
- Для Intel завершается целая эпоха. Компания... (620)
- Nvidia представит Arm-процессор для мощных... (15107)
- ParTec обвинила NVIDIA и Microsoft в... (811)
- TSMC получит первую систему для... (1256)
- Платформа, разработанная совместно с Jaguar... (1144)
- В Дубае выставили на продажу советский... (931)
- У части iPhone 14 Plus возникла проблема с... (960)
- На «Госуслугах» появилась форма для... (953)
- Россияне активно раскупают Lada Granta, а... (894)
- «Европейский Starlink» подорожал почти вдвое... (919)
Китай запустил первый в мире «небесный поезд» на неодимовых магнитах
Дата: 2022-08-13 06:45
В Китае запущена первая в мире подвесная линия на магнитной подвеске, построенная на неодимовых магнитах, которые могут удерживать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.
Экспериментальная железная дорога длиной 800 метров в уезде Синго на юге Китая, провинция Цзянси, использует мощные магниты, богатые редкоземельными элементами, для создания постоянной силы отталкивания, достаточной для того, чтобы поднять в воздух поезд с 88 пассажирами. Об этом сообщила государственная телекомпания Центрального телевидения Китая.
В отличие от большинства существующих маглев, подвесной поезд движется на высоте около 10 метров над землей со скоростью 80 км/ч. По словам создателей из Университета науки и технологий Цзянси, в условиях свободного плавания и отсутствия трения для движения поезда требуется лишь небольшое количество электроэнергии.
По их словам, новая технология магнитной подвески генерирует мало электромагнитного излучения, а стоимость ее строительства составляет примерно десятую часть стоимости строительства метро. Местные транспортные власти заявили, что после нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч.
Обычные магниты с противоположными полюсами могут отталкивать друг друга, но их магнитная сила со временем ослабевает. Добавление редкоземельных элементов в магнит значительно увеличивает срок его службы. Неодим, например, может уменьшить потерю магнетизма до менее чем 5% за столетие. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называются постоянными магнитами.
«Поезд на магнитной подвеске с постоянными магнитами предлагает персонализированный и интеллектуальный транспорт, который может дополнить метро и легкорельсовый транспорт, — говорит один из создателей. — В будущем это также поможет создать новый двигатель для индустрии высокотехнологичного оборудования и даст Китаю новое преимущество в мировом железнодорожном транспорте».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Инвесторы оценили бизнес китайского производителя клонов AMD EPYC в $20,7 млрд
Широкой аудитории китайская компания Hygon Information Technology известна своим не совсем удачным сотрудничеством с AMD, которое началось вскоре после вступления Лизы Су (Lisa Su) в должность генерального директора, но прекратилось в 2019 году после ужесточения правил экспортного контроля США. На этой неделе акции Hygon вышли на биржу в Шанхае и позволили оценить бизнес...
Названы предполагаемые характеристики графических процессоров будущих видеокарт Radeon RX 7000
Хотя компания AMD ещё в июне анонсировала новую графическую архитектуру RDNA 3, производитель не поделился никакими подробностями о видеокартах нового поколения, которые будут на ней выпускаться. Портал Angstronomics, в прошлом отличившийся точностью «предсказаний», поделился информацией о графических процессорах серии Navi 3x. По его словам, окончательные спецификации...
Новый ЗиЛ-117 2022-2023 года продемонстрировали на фоторендерах
Новый седан ЗиЛ-117 2022-2023 модельного года для России показали на фоторендерах. Если говорить о цене на подобную модель, то она не должна превышать 2 миллиона
Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального
Исполнителю предстоит разработать около десятка технологий, а также создать демонстратор «виртуального второго пилота» для самолетов. Это должен быть полунатурный макет универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки. РБК направил запрос в пресс-службу...