- УАЗ тормозит премьеру: почему обновлённый... (792)
- Большой AMOLED-экран 120 Гц, защита IP69,... (714)
- «Такое пропускать нельзя»: новая Tomb Raider... (778)
- Открытые ИИ-модели из Китая захватили почти... (714)
- Доля китайских языковых моделей с открытым... (961)
- Распродан за считанные часы и встречен в... (709)
- «Вжух» на Android: теперь платить можно без... (1067)
- «Союз» вернулся домой: экипаж корабля... (672)
- Haval готовит горячую премьеру: новый H6... (609)
- Apple готовит самое заметное обновление... (948)
- Охота за GPU: в США задержали китайцев по... (678)
- Роботизация в России выросла до 40 машин на... (864)
- В России растёт плотность роботизации — на... (595)
- США разрешат экспорт чипов Nvidia H200 в... (585)
- Бум ИИ помог мировой экономике устоять перед... (972)
- Бум ИИ спасает мировую экономику от... (913)
ГАЗ рассказал, как создавал свой 6-ступенчатый «автомат», который сейчас устанавливают на автобусы ПАЗ, а также на «Газон Next» и «Садко Next»
Дата: 2023-06-10 10:07
Автоматическую КПП для Lada покупатели просят уже не один десяток лет, но факт в том, что этой коробки как не было, так и не будет: раньше своим вариатором с АвтоВАЗом поделилась Renault, а после ухода Renault из России в Тольятти заключили партнерство с китайцами. Но то, что никак не получается у АвтоВАЗа, сделал ГАЗ: в рамках линейки «Группы ГАЗ» 6-ступенчатый «автомат» сейчас устанавливают на автобусы ПАЗ, а также на «Газон Next» и «Садко Next», а в перспективе он появится и в «Валдай 12». Сейчас стало известно, как ГАЗ организовывал производство трансмиссии.
Фото: «Группы ГАЗ» Оказывается, первые прототипы АКПП ГАЗ были готовы на рубеже 2017-2018 годов, тогда же компания начала поиски партнёров для изготовления как комплектующих, так и сборочного и испытательного оборудования.
У первых образцов АКПП подгорали многодисковые сцепления: на испытательный стенде из маслоналивной трубы агрегата начинал идти дым. Чтобы это предотвратить, в конструкцию внесли множество изменений.
При производстве АКПП крайне важны чистота помещения и точность, поэтому все поступающие на производство детали промываются: одна моечная машина предназначена для чугунных и стальных деталей, другая ультразвуковая — для алюминиевых.
Корпусные детали проверяются на герметичность, для анализа геометрии шестерён и валов создана целая лаборатория. Сама сборочная линия состоит из шести рабочих станций, между которыми агрегаты перемещаются на специальном «спутнике». На некоторых станциях есть направляющие с датчиками позиционирования для работы пневмогайковерта: если операция выполнена с неверным усилием, датчик сообщит этом знать.
В конечном итоге в АКПП заливают масло и отправляют на стенд обкатки, который имитирует автомобиль. На нём тестируются режимы «Драйв», «Реверс», а также имитируются переключения передач и уход в аварийный режим. Во время обкатки также происходит анализ на вибрации. Все эти процессы выполняются на нижегородской площадке «Группы ГАЗ».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Apple вновь смогла удивить: производительность графического процессора SoC M2 Ultra практически соответствует уровню GeForce RTX 4080
Вчера появились тесты центрального процессора однокристальной системы Apple M2 Ultra, сегодня уже известен результат теста GPU этой SoC, и он впечатляет: производительность практически на уровне GeForce RTX 4080 – второй по мощности видеокарты Nvidia, если говорить о потребительских решениях. В конфигурации протестированной M2 Ultra – 128 ГБ унифицированной оперативной...
Исследование показало, что в массе солнечные панели деградируют значительно быстрее обещанных 25 лет
Развёртывание солнечных ферм — это инвестиции в будущее. Эффект от немалых вложений в солнечные фермы проявит себя через многие-многие годы. И тем более досадно, что производители дают весьма завышенные оценки продолжительности эффективной работы солнечных панелей. Как показало новое исследование, в своей массе современные солнечные панели вырабатывают свой ресурс гораздо...
Китайские машины получат российские системы безопасности
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой стабилизации (ESP) производства российской компании «Итэлма» появятся в китайских автомобилях, собираемых в России. Об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В «Итэлма» заявили, что необходимость создания собственных систем безопасности ABS и ESP возникла после ухода из России немецкой компании Bosch –...
Чисто российские ABS и ESP появятся в китайских автомобилях
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой стабилизации (ESP) производства российской компании «Итэлма» появятся в китайских автомобилях, собираемых в России. Об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В «Итэлма» заявили, что необходимость создания собственных систем безопасности ABS и ESP возникла после ухода из России немецкой компании Bosch –...