- Archer Aviation получила очередной крупный... (1567)
- 233 л.с. и 8-ступенчатый «автомат» Aisin. В... (1571)
- Apple обратилась к Foxconn и Lenovo по... (1513)
- KIOST построит подводный ЦОД с десятками... (1442)
- Subaru сохранила гарантию на свои машины в... (1558)
- «Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил... (1564)
- SMIC нарастила выручку и прибыль на волне... (1522)
- Российская биотех-лаборатория Neiry... (1642)
- Роскомнадзор порекомендовал владельцам... (1428)
- На бывшем российском заводе... (1431)
- Австралия запретит детям до 16 лет... (1542)
- Ryzen 7 9800X3D разогнали до 6,9 ГГц и... (1404)
- Количество кибератак на российские банки за... (1544)
- Канада запретила деятельность TikTok, но... (1483)
- Финансовый фотосинтез: Deutsche Telekom... (1540)
- Седан Lada Vesta с мотором 1.8 и вариатором... (1677)
Радио с обратной стороны Луны: Как исследования на Луне помогут понять эволюцию Вселенной
Дата: 2023-09-27 00:06
Чтобы исследовать эту эпоху, исследователи хотят поймать определённый радиосигнал, который нельзя зарегистрировать с Земли. Первым шагом к его прослушиванию является проект-исследование LuSEE-Night. Эксперимент должен отправиться на Луну в 2025 году, где он будет тестировать технологии в условиях лунной среды. Проект является совместной разработкой NASA команды из Беркли Лаб, которая уже начала разработку антенны эксперимента, которая будет пытаться настроиться на эти древние радиоволны.
«На обратной стороне Луны первозданная, почти свободная от радиошума среда, из которой можно попытаться обнаружить этот сигнал из Тёмных веков Вселенной. LuSEE-Night - это миссия, которая покажет — сможем ли мы осуществить такие наблюдения из места, где мы никогда не были, и такого диапазона частот, которые мы никогда прежде не могли регистрировать», — говорит Кайа Ротермунд из Беркли Лаб, работающая над антенной.
Сигнал из Тёмных веков Вселенной не может быть зарегистрирован на Земле, потому что наша атмосфера поглощает, преломляет и отражает радиосигнал до того, как он достигает приборов на земле. Даже если бы это было возможно, радиосигнал был бы затоплен шумами от нашей собственной электроники.
Луна выступает в качестве щита, блокируя радиоволны от Земли. И, собирая данные в течение двухнедельной лунной ночи, эксперимент может отсеить радиоволны, исходящие от Солнца. Но проведение миссии на обратной стороне Луны также представляет для учёных и инженеров вызовы. LuSEE-Night придётся работать при температурах около -280 градусов по Фаренгейту, а затем выдержать экстремальные перепады до 250 градусов во время лунного дня во время зарядки своих батарей.
Рендер LuSEE-Night на борту космического аппарата Blue Ghost, который доставит миссию на обратную сторону Луны. Источник: Firefly AerospaceИз-за того, что обратная сторона Луны никогда не бывает обращена к Земле, прямая связь с инструментами миссии невозможна. LuSEE-Night будет отправлять все данные через ретрансляционный спутник, который будет пролетать над Луной.
«Если мы сможем доказать, что это возможно — добраться туда, развернуть эксперимент и пережить ночь, — это может открыть новые возможности для научного сообщества и будущих экспериментов», говорит Аритоки Сузуки, руководитель проекта в Беркли Лаб.
После Большого Взрыва Вселенная была заполнена горячей, непрозрачной плазмой. Через примерно 400 000 лет плазма остыла настолько, что протоны и электроны образовали водород, испустив первый свет сквозь Вселенную. Этот свет, известный как космическое микроволновое излучение, достиг наших телескопов и дал нам «детскую фотографию» нашей Вселенной. После этого, в течение почти 400 миллионов лет, во времена Тёмных веков Вселенной, доминировал водородный газ, пока не начали формироваться первые звёзды.
Мы хотим изучить период Тёмные веков Вселенной, потому что это расскажет нам, как ранняя Вселенная эволюционировала в ту, какой мы видим её сейчас
Исследователи полагают, что водород поглотил некоторую энергию от космического микроволнового излучения на определённой частоте. По мере расширения Вселенной, частота сдвинулась и сейчас возможно будет обнаружить её в виде радиоволн. LuSEE-Night будет слушать частоты от 0,5 до 50 мегагерц, хотя уже вероятно, что для обнаружения слабого сигнала потребуются будущие, более чувствительные эксперименты.
Команда разработала оптимальное конструктивное решение, смоделировала, какими будут диаграммы направленности антенн, и настроила электронику, чтобы определить силу принимаемого сигнала.
Поскольку исследователи ожидают, что сигнал будет одинаковым во всех направлениях, любой сигнал, который изменяется после вращения антенны, должен быть отфильтрован из данных. Это, например, радиошум от других планет или галактик, а также отражения от лунного реголита.
Финальная сборка антенн запланирована на январь 2024 года, когда они будут интегрированы с другими компонентами LuSEE-Night, включая батарею весом 50 кг, которая будет обеспечивать работу эксперимента в течение ночи. Миссия направится на Луну на одном из будущих коммерческих космических рейсов по доставке грузов на Луну, проводимых компанией Firefly Aerospace, и будет собирать данные в течение 18 месяцев.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
350-сильный седан Lynk & Co 03 доступен для предзаказа в Китае. Это первый китайский серийный спорткар для дорог общего пользования
В Китае начали принимать предварительные заявки на покупку крутого седана Lynk & Co 03. Автомобиль будет доступен для заказа до 17 октября, плата за предзаказ невелика – всего 1000 юаней (примерно 135 долларов). А вот сколько придется заплатить за сам автомобиль, пока не сообщается. Lynk & Co 03 примечателен тем, что он является первым китайским серийным спорткаром, на...
ГАЗ запустит в производство новый «ПАЗик»: с 5-литровым мотором ЯМЗ-53504 и 6-ступенчатым автоматом
У нового «ПАЗика» «Ситимакс 9» скоро появится новая версия, работающая на природном газе: производство автобуса на Павловском автозаводе наладят в 2023-2024 годах. «Ситимакс 9 CNG» получит мотор ЯМЗ-53504 объемом 5,0 л и мощностью 210 л.с. Работать он будет в паре с собственным 6-ступенчатым «автоматом» ГАЗа. Запас хода составит 500 км, максимальная вместимость машины длиной...
«Убийца» Mercedes-Maybach GLS от Huawei доступен для заказа в Китае: стоимость большого, мощного и «умного» кроссовера Aito M9 – от 68,4 тыс. долларов
В Китае на ирменной площадке Huawei Mall начали принимать заказы на новейший кроссовер Huawei Aito M9. Точных цен нет, ориентировочные – от 500 до 600 тыс. юаней (68,4-82 тыс. долларов). Место в очереди за автомобилем стоит 5 тыс. юаней (685 долларов), когда придет время оплачивать полную стоимость Aito M9, внесенные сейчас средства зачтут как 10 тыс. юаней (1370 долларов). ...
Intel Core Ultra 7 165H с частотой 5,0 ГГц демонстрирует отличную производительность в Geekbench – на уровне Core i9-13900H
Одно из первых устройств на базе мобильного процессора Intel Core Ultra 7 165H протестировали в Geekbench. Результат оказался очень хорошим: этот CPU линейки Meteor Lake набрал примерно столько же баллов, сколько и нынешний флагманский Core i9-13900H. При этом надо отметить несколько моментов: во-первых, тестирование проводилось в режиме питания «Сбалансированный», а не...