- Не только адаптивный круиз-контроль, но и... (526)
- Межзвёздная комета 3I/ATLAS приблизилась к... (722)
- «Китайский Volkswagen» подешевел в России:... (728)
- Звезда загадочного хоррора OD от Кодзимы не... (514)
- Новейшие роверы: Яндекс запустил... (542)
- Представлена Lada Aura (701)
- Бывший глава Intel считает, что на... (568)
- АвтоВАЗ назвал конкурентов новой Niva... (653)
- Смартфон HUAWEI Pura 80 Pro как... (537)
- «Чёрная пятница» в «Пассворке»: скидка 50 %... (548)
- Редкие «ТурбоVesta» появились в продаже: до... (576)
- От дебюта на Vesta Night до статуса... (540)
- В России на одну зарядную станцию в среднем... (574)
- Передача файлов между Android и iPhone по... (668)
- IBM утроила вместимость СХД Storage Scale... (680)
- Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time... (540)
Российские учёные создают покрытие для проделния срока службы авиадвигателей
Дата: 2023-11-17 12:37
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают покрытие для защиты новой линейки российских авиадвигателей и энергетических установок от преждевременного износа. Учёные отмечают, что срок службы авиационного двигателя во многом определяется износостойкостью трущихся деталей. При этом из-за высоких температур и давления в зоне их контакта использовать жидкие смазки и масла практически невозможно, поэтому необходимо разработать твёрдые смазки.
В настоящее время для защиты трущихся деталей двигателей используются однокомпонентные твёрдые смазки на металлической или полимерной основе, но среди их недостатков — невысокая прочность сцепления с подложкой, что может привести к выдавливанию смазки из зоны контакта. У разработки МАИ более сложный состав и структура: покрытие представляет собой твёрдую никелевую матрицу, заполненную смазочным материалом — графитом. Оно, с одной стороны, обладает лучшим сцеплением с защищаемой поверхностью и хорошей износостойкостью, а с другой, позволяет уменьшить коэффициент трения, и поверхность детали будет значительно меньше страдать от износа.
Как рассказали в вузе, сейчас идут работы по подготовке к наземным испытаниям покрытия в составе двигательной установки. Новое покрытие может использоваться не только в авиационных двигателях: рассматривается возможность его применения в составе высоконагруженных узлов техники, работающей в экстремальных условиях, например, космических аппаратов. В МАИ также отмечают, что проект стал особенно актуальным при разработке линейки новых отечественных авиадвигателей. В начале 2024 года ожидается проведение испытаний в реальных условиях.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
От любви до тюрьмы. Мужчина украл партию iPhone, чтобы купить машину своей девушке
Мужчина в Турции вместо того, чтобы доставить в магазин техники партию смартфонов iPhone стоимостью 30 000 долларов, украл их. Историю опубликовало издание Gizmochina. Азим Г., работавший в городе Адана, Турция, работал в курьерской компании. Его последним заказом были 33 смартфона iPhone, которые он должен был доставить в торговый центр. Но мужчина решил оставить посылку...
Apple не успеет разработать собственный модем для iPhone в намеченные сроки — придётся и дальше работать с Qualcomm
Компания Apple уже давно мечтает отказаться от использования в iPhone и других устройствах модемных решений Qualcomm в пользу своих собственных. Пока что у компаний подписан контракт на поставки модемов до 2026 года. Компания планировала создать собственный модем к весне 2025 года, но вероятно к этому времени они не будет готов, как отмечает Bloomberg со ссылкой на свои...
MediaTek разработает чипы для умных AR-очков Meta✴ следующего поколения
На саммите MediaTek 2023 года Винс Ху (Vince Hu), исполнительный директор компании MediaTek, официально объявил о начале сотрудничества с корпорацией Meta✴. Эта инициатива направлена на разработку умных очков нового поколения, которые могли бы значительно улучшить взаимодействие пользователя со смешанной реальностью. Источник изображения:...
Garmin представила навигатор eTrex Solar с бесконечной автономностью
Garmin пополнила семейство портативных навигаторов для любителей походов eTrex новой моделью под названием eTrex Solar, которая выделяется поддержкой солнечной зарядки. Это позволяет не зависеть от наличия источников электричества и даёт устройству практически бесконечную автономность. Источник изображения:...