- Китай впервые обошёл США по числу ведущих... (450)
- Larian раскрыла новые детали последнего... (517)
- Этот флагман BYD станет сильным конкурентом... (570)
- Этот флагман BYD уничтожит BMW 5 серии и... (502)
- У GeForce RTX 6090 или RTX 6080 будет... (4010)
- Телескоп «Джеймс Уэбб» зафиксировал вспышку... (5343)
- В России и за рубежом у iPhone стали... (4947)
- Заводы Volkswagen станут китайскими?... (2681)
- От кризиса не уйти: Volkswagen закроет два... (475)
- Российские учёные обнаружили в метеорите... (472)
- Первые звёзды Вселенной могли создать больше... (399)
- Дилер везет в Россию рестайлинговый... (450)
- Маск сравнил взрыв новейшего Starship с... (424)
- Акции Apple обвалились на 4 % после новостей... (540)
- В России на четверть подскочили продажи... (538)
- Замена Skoda Octavia, Kia Cerato и Hyundai... (440)
Исследователи NASA завершили серию экспериментов пожарной безопасности в космосе
Дата: 2024-02-18 19:41
Пожары на космических кораблях – это непредсказуемая и опасная ситуация, которая может иметь серьёзные последствия. Apollo 1, который должен был стать первой миссией «Аполлона» с экипажем, так и не поднялся с земли из-за пожара, в результате которого погиб экипаж. Были и другие пожары на космических кораблях, например, на российской космической станции «Мир» в 1997 году.
Программа NASA Saffire представляла собой серию экспериментов, призванных понять, как ведёт себя огонь на космическом корабле. На этом изображении образец ткани горит внутри беспилотного грузового корабля Cygnus во время исследования Saffire-IV. Источник: NASAСтремясь понять, как ведёт себя огонь на космических кораблях, в 2016 году NASA начало проект Saffire – эксперимент по пожарной безопасности космических кораблей. Saffire представлял собой восьмилетнюю программу из шести миссий по изучению поведения огня в космосе. В каждой миссии использовался беспилотный грузовой корабль Cygnus после завершения миссий доставки на МКС. Внутри корабля проводились различные эксперименты, в которых поджигалась горючая смесь, содержащая хлопок и стекловолокно. Кроме того, исследователи тестировали горение различных материалов, например огнестойкой ткани Nomex и акриловых окон космических кораблей. Эксперименты также варьировали атмосферное давление, состав и уровень кислорода, чтобы собрать как можно больше информации о поведении огня на борту космического корабля.
Последний этап программы Saffire-VI, который состоялся 9 января 2024 года, был особенным. В этом эксперименте уровень кислорода был повышен, а давление снижено, чтобы создать условия, максимально приближенные к реальности на космическом корабле.
Основная цель исследований в рамках программы Saffire – понять, как пожар влияет на экипаж и корабль. При горении в ограниченном пространстве образуются различные токсичные вещества, такие как фтористый водород, хлористый водород и цианистый водород. Для анализа их содержания использовался специальный прибор Combustion Product Monitor («Монитор продуктов сгорания»), основанный на лазерной спектроскопии.
Результаты экспериментов программы Saffire помогут разработать модели поведения пожара на космических кораблях и принять соответствующие меры предосторожности. Это сделает космические миссии более безопасными и поможет экипажу благополучно вернуться домой.
Благодаря программе Saffire исследователи получили более глубокое понимание вероятности и последствий пожаров на космических кораблях и смогут предотвращать возникновение пожаров в будущих космических миссиях.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Космическая компания Rocket Lab планирует конкурировать со SpaceX Starlink и развивать собственную спутниковую группировку
Компания Rocket Lab, изучая потенциальные варианты использования своей спутниковой группировки, объявила о намерении самостоятельно развивать бизнес, аналогичный Starlink, для обеспечения стабильного дохода. Об этом заявил один из руководителей компании на минувшей неделе. Источник: Rocket Lab Финансовый директор Rocket Lab, Адам Спайс, отметил, что они стремятся повторить...
В Россию официально привезут большой седан и среднеразмерный кроссовер Huawei Aito. Но эти машины пока даже не представлены
В рамках форума автобизнеса, организованного агентством «Автостат», компания «МБ Рус» (бывшее российское подразделение Mercedes-Benz) анонсировала расширение линейки автомобилей бренда Aito в России. Марка Aito, напомним, является совместным детищем Huawei и Seres Group: Huawei разрабатывает машины, а Seres их выпускает. На данный момент в линейки Aito три модели – M5, M7 и...
Сообщения о массовых возвратах Apple Vision Pro недовольными покупателями оказались ложью
Сообщения о том, что покупатели в массовом порядке возвращают гарнитуру дополненной реальности Apple Vision Pro в розничные магазины Apple из-за дискомфорта при её использовании, оказались ложными, пишет ресурс AppleInsider. Политика Apple допускает возврат приобретённых устройств в течение 14 дней с момента покупки практически по любой причине, при условии, что продукт...
Евросоюз наложит на Apple первый в истории антимонопольный штраф на €500 млн
По сообщениям сетевых источников, основной регулятор Евросоюза в лице Еврокомиссии готовится оштрафовать американскую компанию Apple на €500 млн за нарушение действующего в регионе антимонопольного законодательства в сфере музыкального стриминга. Ожидается, что регулятор объявит о вынесении штрафа в следующем месяце. Источник изображения: Foundry /...