- Dell переплюнула Apple и оценила 16 ГБ ОЗУ в... (1333)
- Ремейк Frostpunk позволит установить «более... (861)
- Россияне закупаются подержанными Hyundai... (1006)
- Новый Core Ultra X9 388H всего с четырьмя... (670)
- Полностью модульные и разборные наушники... (935)
- 147 л.с., 6-ступенчатая коробка передач,... (875)
- iFixit выпустила приложение с ИИ-помощником... (778)
- Google расширила программу бесплатного... (906)
- Совершенно новый рамный внедорожник с... (679)
- Galaxy Z TriFold мог бы выглядеть так.... (650)
- PS Store случайно рассекретил, что в... (688)
- GigaChat Сбера получил диплом... (933)
- Samsung Galaxy S26 Ultra сертифицируют в... (757)
- Biwin выпустила первый в мире Mini SSD —... (698)
- Разработчик «виртуальных» процессоров... (654)
- Великобритания и Норвегия защитят подводные... (797)
В России создали мотор-колесо, которое значительно меньше и экономичнее западных аналогов
Дата: 2024-02-21 12:03
В России изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%, о чем рассказал профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.
Изображение DALL-E «Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колеса имеют большие габариты и массу, либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых ученых впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса», — рассказал Сергей Ганджа
Он пояснил, что уменьшить габариты позволил встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колесных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместно ученые создали особую конструкцию индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения.
«Магниты сократили объем и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счет изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5-7%, по сравнению с зарубежными аналогами», - добавил он.
Фото: Сергей Качко Подобные мотор-колеса можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения: «А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъемностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колес позволит достичь значимого эффекта экономии за счет освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объеме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счет размещения сервисных систем, с другой стороны, позволяет разместить больший объем накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колесами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Возможно, эти фотографии позже войдут в учебники. Илон Маск опубликовал снимки, показывающие, как глава Nvidia дарит OpenAI первый сервер DGX-1
Илон Маск поделился архивными фотографиями, которые фактически показывают зарождение компании OpenAI и участие в этом главы Nvidia. Фотографии были сделаны в 2016 году, когда в офис молодой OpenAI приехал Дженсен Хуанг, чтобы подарить первый в мире сервер DGX-1. Учитывая, какую роль сыграли ускорители Nvidia в успехе OpenAI, эти фото можно назвать в какой-то степени...
В России делают фастбэк на базе родстера «Крым»
В России разрабатывается новый автомобиль на базе родстера «Крым», о чем сообщает Telegram-канал «Автопоток». «Работающее при Бауманке Конструкторское бюро молодежи прорабатывает на базе родстера «Крым» четырехместный среднемоторный фастбэк» — пишет инсайдер. Колесная база новой машины составит 2950 мм. У оригинального родстера колесная база равна 2470 мм, то есть прибавка...
Япония намерена вернуть былое величие в сфере производства чипов и выделит на это огромные средства
Недавно созданная в Японии компания Rapidus уже в 2027 году планирует начать массовое производство чипов по 2-нм техпроцессу, достигнув этого результата с нуля. По отраслевым стандартам это непосильная задача для 18-месячного предприятия в стране, которая сильно отстаёт от зарубежных конкурентов в производстве чипов. Однако власти Страны восходящего солнца хотят вернуть...
Intel будет сдавать в аренду оборудование и производственные площадки другим производителям чипов
Завтра в Калифорнии пройдёт мероприятие IFS Direct Connect 2024, с трибуны которого Intel расскажет о своих успехах и планах в сфере контрактного производства чипов. Старший вице-президент и руководитель Intel Foundry Service Стюарт Панн (Stuart Pann) в обширном интервью ресурсу Tom’s Hardware рассказал о текущих приоритетах компании в этой сфере. Источник изображения:...