- Количество кибератак на российские банки за... (1519)
- Канада запретила деятельность TikTok, но... (1454)
- Финансовый фотосинтез: Deutsche Telekom... (1507)
- Седан Lada Vesta с мотором 1.8 и вариатором... (1643)
- «Т-Банк» запустил «Сферу Авто» — сервис для... (1528)
- Аналог Li Auto L6 официально появится в... (1494)
- Российские учёные подключили мозг крысы к... (1563)
- Симулятор жизни с фотореалистичной графикой... (1411)
- Разработан пластырь для точной передачи... (1415)
- Samsung распродаст оборудование для выпуска... (1511)
- Discord решил проблему блокировки в России и... (1450)
- «VK Видео» могут сделать обязательным для... (1513)
- В России выбран автомобиль года. Им стал... (1380)
- «Мы играем по-крупному»: Take-Two продала... (1480)
- Microsoft добавила ИИ-помощник Terminal Chat... (1326)
- Мировые продажи чипов в сентябре поставили... (1245)
В российскую микроэлектронику вложат 350 млрд рублей, но техпроцесс будет не новее 40 нм
Дата: 2024-07-10 07:19
Крупнейший российский производитель микроэлектроники «Микрон» предполагает развить до 2027 года четыре проекта про производству микроэлектроники с суммарными вложениями 350 миллиардов рублей, о чем пишет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Такие деньги в производство комплектующих еще никто не вкладывал. И едва ли это возможно без помощи государства. Для понимания: проект про производству блоков АБС/ESP обошелся компании Итэлма в миллиард рублей.
Максим Кадаков
Изображение DALL-EЗа государственной помощью обратились в Минпромторг. «Микрон» планирует выпускать чипы по технологии от 90 до 40 нм. К 2028 году завод планирует наладить серийное производство 65-нм процессоров. Сегодня предприятие выпускает чипы с топологией 180–90 нм: «Это поза-позавчерашний день. Европейские компании еще 20 лет назад выпускали пластины 65 нм».
Даже при освоении процесса 40 нм мы ничуть не догоним лидеров. Будет лишь некая технологическая независимость. Таких чипов вполне хватит для базовых компьютеров, для военных целей, для автопрома. Для современной электроники – уже не хватит. И лидеров мы не догоним ни завтра, ни послезавтра. Они уже замахиваются на 3 нм и 2 нм. Но это лучше, чем ничего. Правда, всё это придется делать (скорее всего) преимущественно на покупном оборудовании и при явной нехватке специалистов в этой области. Оборудование (наверно) можно закупить. Сделает ли это нас технологически независимыми? Лишь отчасти. Но опять же, лучше так, чем никак.
Максим Кадаков
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В России хотят ускорить запуск производства новых Volga и сделать программу проекта «более насыщенной»
Минпромторг планирует сократить сроки реализации проекта по производству автомобилей Volga, для чего министерство обсуждает с производителем необходимые меры господдержки. «Компания ведет пока переговоры со своими партнерами. И ту программу, которую они нам представили, мы бы хотели "сдвинуть" немного влево, сделать ее более насыщенной. Уверен, что достигнем тоже...
Super Heavy переместили на стартовую площадку, первые фото и видео Starfactory
Генеральный директор SpaceX Илон Маск сообщил, что команда готовится к пятому тестовому полёту гигантской ракеты Starship, а также опубликовал новые фотографии. «Ускоритель Super Heavy для пятого запуска Starship перемещен на стартовую площадку на Starbase», — так прокомментировали фотографии в SpaceX. Ракета-носитель прошла мимо почти готовой Звездной фабрики...
Популярный в России Li L9 стал бестселлером: продано уже более 200 000 машин
Li Auto официально объявила о поставке 200-тысячного автомобиля Li Auto L9, который купила большая семья в Пекине. Li Auto L9 был запущен 21 июня 2022 года, а поставки официально начались 30 августа того же года. Li L9 позиционируется как 6-местный большой кроссовер с увеличенным запасом хода. Версии Pro и Ultra, которые в настоящее время продаются, стоят 56 300 и 60 400...
От создателей самого продаваемого китайского электромобиля. Представлен Wuling Starlight S
Представлен кроссовер Wuling Starlight S, который создан компанией, выпустившей Wuling Hongguang Mini EV, самый продаваемый электромобиль в Китае. Wuling Starlight S получил кузов с габаритами 4745 х 1890 х 1680 мм и колесной базой 2800 мм. Салон поддерживает несколько режимов складывания сидений для комфортного отдыха и путешествий. Автомобиль предлагает расстояние между...