- TECNO объявляет скидки до конца... (753)
- Скандальная FTX подала в суд на Binance и её... (768)
- Представлен Audi Q5L (787)
- Представлен 1000-сильный Brabus 1000 All... (802)
- Российский Chery Tiggo 9 сделает всё за вас:... (767)
- Представлен другой Dacia Duster: его... (712)
- Рабочие Hyundai целый месяц бастовали и не... (796)
- АвтоВАЗ доработал самую мощную Lada Vesta NG... (757)
- Автомобильное подразделение Continental,... (685)
- Новейший Lincoln Navigator 2025 с... (790)
- Представлен первый гибридный двигатель... (769)
- В России подешевели настольные компьютеры и... (751)
- Доступный флагман с самым ярким экраном,... (748)
- Россию завалят внедорожниками и пикапами... (751)
- Это совершенно новый Hyundai Tucson L 2025:... (744)
- Еще до выхода УАЗ «Патриот» 2025 появятся... (775)
Представлен нвовый метод стабилизации гибких спутников: Роботизированные системы смогут стабилизировать гибкие спутники без предварительных знаний об их свойствах
Дата: 2024-08-09 08:29
Сегодня на орбите Земли находится более 8000 спутников, многие из которых были запущены десятилетия назад. Поддержание их работоспособности часто требует тщательно спланированных и целенаправленных операций, особенно когда речь идёт о стабилизации и управлении ориентацией спутников, которые начинают неконтролируемо вращаться в космосе.
Исследователи из Университета Нью-Мексико (UNM) представили новый метод для декомпозиции нежёстких спутников с неизвестной динамикой движения. Их работа, изложенная в статье, размещённой на сервере препринтов arXiv, будет представлена на конференции IEEE по принятию решений и управлению (CDC 2024) в Милане.
Нежёсткие спутники — это спутники, которые имеют гибкую или деформируемую структуру, в отличие от жёстких спутников с твёрдой. Их форма может меняться из-за различных факторов, таких как вибрации, гравитационные силы, температурные колебания или другие внешние воздействия. Эти изменения могут влиять на динамику движения спутника, что делает задачу стабилизации и управления ориентацией более сложной по сравнению с жёсткими спутниками. Примерами нежёстких спутников могут служить аппараты с гибкими солнечными панелями, антеннами или другими элементами, которые могут деформироваться во время работы.
«Работа основана на нашем финансировании космических исследований — SURI. В UNM мы стремимся использовать наши системы для выполнения сложных задач по обслуживанию и ремонту, направленных на устранение неисправностей космических систем, таких как спутники, солнечные панели и другие части космических систем», — рассказал Tech Xplore Лонгсен Гао, главный автор статьи и аспирант третьего года обучения в AgMan Lab.
Источник: DALL-EОсновная цель исследования Гао и его коллег заключалась в разработке эффективного метода для стабилизации нежёстких спутников, что имеет большие перспективы, поскольку большинство существующих решений применимы только к жёстким спутникам.
«Нет других исследований, которые рассматривали бы проблему стабилизации нежёстких спутников. Почти все попытки стабилизации рассматривают спутники как жёсткие тела, упрощая их структуру и игнорируя потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за изменений в их жёсткости», — сказал Гао.
Предложенный метод подразумевает использование двух роботизированных систем, которые крепятся к спутнику и применяют силу и крутящий момент, необходимые для стабилизации. Подход является адаптивным, его можно применять к различным объектам независимо от их свойств, не требуя предварительной информации о спутнике.
«Наш метод гарантирует, что система может стабилизировать спутник, не зная его положения захвата относительно центра масс спутника, что также является прорывом по сравнению с методами адаптивного управления», — пояснил Гао.
Новый подход к стабилизации вскоре может быть улучшен и проверен в реальных экспериментах. Хотя метод был разработан с учётом стабилизации спутников, его также можно применять к другим объектам с нежёсткими структурами корпуса, поэтому его можно потенциально использовать для решения других задач по техническому обслуживанию и ремонту.
«В следующих исследованиях, посвящённых обслуживанию и ремонту космических аппаратов, мы продолжим изучать, как использовать робототехнические системы для реализации манипуляций во время задач по ремонту и обслуживанию. Мы планируем объединить методы с нашей разработкой системы управления, чтобы повысить производительность нашего алгоритма управления», — добавил Гао.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Следом за Denza Z9 GT компания BYD выпустит аналоги Mercedes Benz S- и E-класса, а также ещё ряд люксовых машин
Предварительные продажи Denza Z9 GT начнутся 20 августа. Это будет первый из примерно 10 новых автомобилей премиум-брендов BYD Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang, которые появятся в течение следующего года. В линейке Denza будет выпущено 5 новых моделей. Еще в 2023 году Denza объявила о плане выпустить восемь новых моделей автомобилей за три года. Пока что в продаже есть N5, N8...
Одноклассник Land Cruiser Prado от Great Wall получил мотор на тяжелом топливе. Рассекречен дизельный Tank 400
Китайский Минпром рассекретил внедорожник Tank 400 с совершенно новым дизельным мотором. Двигатель E24D объемом 2,4 литра выдает 186 л.с. С новым мотором Tank 400 стал легче (снаряженная масса — 2455 кг) и чуть выше (габариты — 4985 х 1960 х 1905 мм, колесная база — 2850 мм). Гу Юкунь (Gu Yukun), заместитель генерального директора бренда Tank в Китае, в апреле текущего года...
Это Kia Sportage 2025. Появились первые качественные изображения без камуфляжа
После утечки шпионских фотографий обновлённого южнойкорейского кроссовера Kia Sportage, которые позволяли рассмотреть детали экстерьера, Kolesa.ru создал первые качественные рендеры. Kia Sportage будет сильно отличаться новой передней частью с крупными вертикальными фонарями, светодиодной полосой вдоль кромки капота и другой решеткой радиатора. Изменится также графика задних...
«То фонари задние не так горят, то возникает проблема с педалью газа», — самую частую причину поломок современных автомобилей Lada назвал главный редактор «За рулем»
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал самую частую причину поломок современных автомобилей Lada производства российского концерна АвтоВАЗ.. «У Lada ломается в основном какая-то неприятная мелочь — электроника, например. Если брать последние Lada Vesta, которые начали собирать на новой компонентной базе, вот там очень много отказов по электронике: то фонари...