- Сроки строительства гигаваттного ЦОД в ОАЭ... (785)
- NASA и Пентагон ищут замену SpaceX на фоне... (832)
- Абсолютно новый корабль Dragon, который... (1021)
- Такого ажиотажа на авто Subaru не было c... (1382)
- Энтузиаст собрал крошечный компьютер на... (764)
- Китайские власти пытаются добиться смягчения... (1152)
- Заменитель роскошного Mercedes-Maybach... (761)
- Lenovo создала карманную рабочую станцию для... (780)
- Exeed RX стал доступнее, но не растерял в... (799)
- В России начали выпускать внедорожные... (783)
- Gigabyte собрала идеальную систему на Ryzen... (876)
- Nvidia планирует построить 100 новых... (1179)
- Дешевый кроссовер Volkswagen Tera... (926)
- Даже цена в 580 тыс. рублей не смутила:... (808)
- Отечественная замена Rolls-Royce стала... (739)
- В Объединённых Арабских Эмиратах начали... (853)
Ремонтировать российские двигатели будут с помощью виртуального тренажёра
Дата: 2024-10-08 11:11
«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) создаёт программный комплекс с использованием технологии виртуальной реальности для работы с новым индустриальным двигателем АЛ-41СТ-25. Разработка будет применяться в качестве тренажёра для обучения сотрудников эксплуатирующих организаций.

АЛ-41СТ-25 — это новейший российский газотурбинный двигатель. Его мощность составляет 25 МВт, двигатель является ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов для транспортировки газа по магистральным газопроводам. В конце сентября началась опытно-промышленная эксплуатация АЛ-41СТ-25 на компрессорной станции «Газпрома» в Татарстане.
Обучающий комплекс, созданный ОДК, с помощью технологии виртуальной реальности визуализирует индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25. 3D-модель позволяет просматривать все узлы и детали с разных ракурсов и в разрезе. Сотрудники эксплуатирующих организаций смогут детально изучить конструкцию двигателя и научиться проводить его техническое обслуживание и ремонт.

В комплект входят шлем виртуальной реальности и программное обеспечение. В виртуальном тренажёре предусмотрено три режима: «Демонстрация», «Обучение» и «Экзамен». В режиме «Демонстрации» можно рассмотреть конструкцию двигателя, а на «Обучении» и «Экзамене» сотрудник изучает основные узлы, процесс обслуживания двигателя, а затем выполняет проверочное задание. Результат выводится на экран с указанием допущенных ошибок и временем прохождения испытания.
Сейчас программный виртуальный комплекс находится на финальной стадии разработки, закончить работы планируется до конца этого года, рассказали в ОДК. Впервые протестировать разработку в демонстрационном режиме смогут посетители Петербургского международного газового форума, который проходит с 8 по 11 октября.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Mercedes-AMG CLE 63 2025 показали вживую
Фотографии нового Mercedes-AMG CLE 63 2025 модельного года, который наматывает круги на трассе Нюрбургринг, появились в Сети. Фото Carbuzz Изначально сообщалось, что модель откажется от 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом, но в мае этого года поползли слухи, что Mercedes внутри компании рассматривает возможность продолжения использования двигателя V8, но с...
Samsung отстала от конкурентов в сфере полупроводников, но пообещала обернуть кризис в новые возможности
Заместитель председателя совета директоров Samsung Electronics и новый глава подразделения Device Solutions, которое занимается производством полупроводников и дисплеев, Чон Ён Хён (Jun Young-hyun) принёс извинения от лица компании после того, как та опубликовала разочаровавший инвесторов прогноз прибыли за III квартал. Источник изображения: BoliviaInteligente /...
Росстандарт утвердил в качестве ГОСТа протокол Интернета вещей NB-IoT
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило ГОСТ Р 59026-2024 «Информационные технологии. Интернет вещей. Протокол беспроводной передачи данных NB-IoT. Основные параметры». Документ обновляет ГОСТ Р 59026-2020, в котором были определены базовые критерии технологии NB-IoT. Напомним, NB-IoT — это технология узкополосного Интернета...
«Мы жаждем расширения бизнеса», — Samsung заявила, что компания не заинтересована в выделении подразделения по производству чипов
Samsung не заинтересована в выделении своего бизнеса по контрактному производству микросхем, а также своего подразделения по проектированию логических микросхем, о чем сообщил агентству Reuters председатель компании Джей И. Ли. Аналитики говорят, что бизнес Samsung по разработке и производству чипов для других клиентов терпит миллиарды долларов ежегодных убытков из-за слабого...