- Институт Развития Интернета рассекретил... (939)
- Honda вложится в японского производителя... (1036)
- «Все серверы Telegram принадлежат Telegram»:... (1127)
- GeForce RTX 5050 — это разогнанный... (1040)
- Razer открывает новую эру кастомизации:... (1117)
- Запуск миссии Ax-4 на МКС снова отложен:... (1029)
- Запуск миссии Ax-4 на МКМ снова отложен:... (1034)
- В СДЭК внедрили ИИ для прогнозирования... (1128)
- Госдума РФ приняла законопроект о создании... (1126)
- Nintendo установила рекорд, продав более 3,5... (983)
- Nintendo удалось продать более 3,5 млн... (1103)
- Советник президента США тоже выступил против... (1139)
- OpenAI выпустила мощную модель o3-pro, но... (1172)
- Запуск беспилотных такси Tesla в Остине... (1085)
- Snap выпустит AR-очки Specs в следующем году... (1211)
- Новая статья: Обзор смартфона IQOO Neo 10:... (1285)
Учёные разработали способ создания конкурентоспособного по цене устойчивого авиационного топлива из отходов
Дата: 2024-10-13 21:54
Ученые Аргоннской национальной лаборатории разработали технологию, которая позволяет создавать конкурентоспособное по цене устойчивое авиационное топливо (SAF), способное сократить выбросы парниковых газов в авиационной промышленности до 70%. Эта технология анаэробного сбраживания с остановкой метана (MAAD) преобразует высококонцентрированные органические сточные воды в летучие жирные кислоты, которые можно преобразовать в SAF.
По словам Хаорана Ву, научного сотрудника из Аргоннского университета, летучие жирные кислоты, являясь ключевыми прекурсорами для производства SAF, могут играть решающую роль в декарбонизации авиационной промышленности и сделать производство биотоплива более рентабельным и устойчивым.
Исследование способствует достижению целей, изложенных в программе Министерства энергетики США Sustainable Aviation Fuel Grand Challenge, которая направлена на увеличение производства SAF до трёх миллиардов галлонов к 2030 году. Цель состоит в том, чтобы производить достаточно топлива для покрытия 100% спроса на коммерческое авиатопливо к 2050 году.

Учёные использовали богатые углеродом сточные воды пивоваренных заводов и молочных ферм в качестве сырья. В ключевом достижении технология удаляет органический углерод из этих высококонцентрированных потоков отходов, которые в противном случае было бы трудно обработать экономически эффективно.
Оба потока сточных вод богаты органикой, и их очистка с использованием традиционных методов очистки сопряжена с большими выбросами углерода. Используя нашу технологию, мы не только очищаем эти потоки отходов, но и производим низкоуглеродное устойчивое топливо для авиационной промышленности
автор исследования Тэмин Ким, аналитик энергетических систем Аргоннского университета
Технология также открывает новые горизонты в переработке этих отходов в SAF. Анаэробное сбраживание — устоявшаяся технология преобразования биомассы в метан, а затем в биотопливо. Разработанная Мелтем Ургун Демиртас, менеджером отдела устойчивых материалов и процессов в Аргонне, технология MAAD вместо этого фокусируется на производстве летучих жирных кислот (таких как масляная кислота) и молочной кислоты.
Однако молочные кислоты ограничивают производство SAF из летучих жирных кислот. Технология Argonne MAAD преодолевает это ограничение, увеличивая выход летучих жирных кислот.

В рамках ещё одной инновационной разработки учёные разработали метод электрохимического разделения для усовершенствования технологии MAAD с использованием мембраны.
Мы разработали процесс извлечения продукта на месте, чтобы увеличить время удерживания в мембранных реакторах, что позволило создать устойчивые микробные сообщества с производителями масляной кислоты и повысить продуктивность и концентрацию кислоты, тем самым снизив стоимость производства кислоты и её токсичность
Ургун Демиртас, главный исследователь исследования
Используя экспериментальные данные, учёные использовали инструменты моделирования Аргоннского университета для разработки трёх возможных путей превращения отходов в SAF и сравнили их с обычным реактивным топливом, полученным из ископаемого топлива.
Учёные утверждают, что путь переработки отходов в авиационное топливо значительно сокращает выбросы углерода по сравнению с обычным реактивным топливом. Исследование также расширяет использование менее используемых отходов в то время, когда спрос на типичное биосырье для SAF приводит к дефициту.
В конечном итоге учёные надеются коммерциализировать запатентованный процесс и масштабировать технологию для широкого использования. Устойчивое авиационное топливо имеет большой потенциал для декарбонизации авиационной отрасли. Но его широкое внедрение ещё не началось. Устойчивое авиационное топливо (SAF) составляет менее 1% топлива, используемого в авиационной промышленности, в то время как авиационное топливо вносит около 3% в глобальные выбросы парниковых газов (ПГ). Производство SAF, которое является более энергоэффективным, дешёвым и конкурентоспособным по стоимости с ископаемым реактивным топливом, имеет большое значение для широкого коммерческого использования.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Новый алгоритм целочисленного сложения способен снизить энергопотребление ИИ на 95%
Команда инженеров компании BitEnergy AI, занимающейся технологиями вывода ИИ, сообщила о методе снижения энергопотребления приложений на базе искусственного интеллекта на 95%. Группа опубликовала статью, описывающую их технологию, на сервере препринтов arXiv. Поскольку ИИ-приложения стали мейнстримом, их использование резко возросло, что привело к заметному росту потребностей...
Разработан метод снижения загрязнения от водородных двигателей
Учёные из Калифорнийского университета в Риверсайде разработали недорогой метод снижения загрязнения воздуха от двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, являются перспективным решением в борьбе с изменением климата, поскольку они мощные и не выделяют углерода. Однако они выделяют оксиды азота, которые...
SpaceX завершила пятый тестовый полёт Starship — космический корабль приводнился в Индийском океане
Сегодня аэрокосмическая компания SpaceX отправила в пятый тестовый полёт свой космический корабль Starship. Вероятно, миссия будет признана успешной, поскольку поставленные задачи были достигнуты, и корабль успешно приводнился в Индийском океане. Сегодняшний старт примечателен ещё и потому, что SpaceX сумела поймать первую ступень системы Starship. Источник изображений:...
Apple готовит бюджетную гарнитуру Vision по цене около $2000, но без функции EyeSight
Apple планирует сделать гарнитуру Vision более доступной, выпустив бюджетную версию за $2000. Модель будет использовать более дешёвые материалы и менее мощный процессор, но сохранит основные функции. Марк Гурман (Mark Gurman) в своей новостной рассылке Power On сообщает, что Apple планирует выпустить более доступную версию гарнитуры Apple Vision уже в следующем году. По...