- В Россию привезли целую партию Chevrolet... (882)
- Project Borealis получила первый за... (871)
- 965 л.с., просторный салон, пневмоподвеска и... (938)
- Лучший октябрь за 12 лет: Geely Monjaro чаще... (931)
- Chery выпустила более 15 млн машин и продала... (973)
- Китайский разработчик подал в суд на Apple... (910)
- В чатах «ВКонтакте» появилась папка... (859)
- Два огромных Starship соединятся на орбите... (1098)
- Российский рынок диалогового ИИ вырос в... (951)
- Baidu представила лёгкие умные очки с... (928)
- Роскосмос привёз в Китай макеты «Луны-26»,... (982)
- На Восточном продолжают готовить к запуску... (947)
- На Байконуре завершили заправку корабля... (803)
- Замена Skoda Superb с мощным 2,0-литровым... (851)
- Соцсеть Bluesky выросла до более 14,5 млн... (928)
- «Рикор» представила российские мини-ПК для... (987)
15-минутная зарядка электромобилей стала реальностью
Дата: 2024-11-24 11:23
Исследователи из Университета Ватерлоо совершили значительный прорыв в разработке литий-ионных аккумуляторов, который позволит электромобилям заряжаться от нулевого заряда батареи до 80% всего за 15 минут. Это существенное улучшение по сравнению с текущим отраслевым стандартом, который составляет почти час даже на станциях быстрой зарядки.
Новая конструкция аккумуляторов также увеличивает их долговечность, позволяя выдерживать до 800 циклов зарядки, что значительно превосходит возможности современных аккумуляторов электромобилей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Advanced Science.
«Нам необходимо сделать электромобили более доступными и недорогими. Если мы сможем сделать батареи меньше, заряжать их быстрее и заставим служить дольше, то снизим общую стоимость транспортного средства», — заявил профессор кафедры химической инженерии Иверик Рангом.
Источник: DALL-EПрофессор Майкл Поуп, соруководитель Центра исследований аккумуляторов и электрохимии в Онтарио при UWaterloo, добавил: «Мы не изобретаем велосипед с точки зрения материалов в литий-ионных аккумуляторах. Мы просто находим лучший способ упорядочить частицы и придаём новые функции связующим, которые их удерживают вместе, например, передовые свойства переноса электронов, ионов и тепла».
Новая технология основана на изменении конструкции анода, который традиционно основывается на графите. Исследовательская группа разработала метод сплавления частиц графита, что улучшает электропроводность. Изменение архитектуры батареи способствует быстрому перемещению ионов лития без типичных рисков деградации батареи или угроз безопасности, связанных с быстрой зарядкой.
«Этот подход гарантирует, что технология может быть масштабируемой и внедрённой с использованием текущих производственных линий, предлагая производителям аккумуляторов недорогое решение», — отметил Поуп.
Быстрая зарядка и увеличенный срок службы аккумуляторов помогут водителям избежать беспокойства о дальних поездках без доступа к зарядным станциям. Кроме того, новая технология устранит ещё один серьёзный барьер на рынке: наджность подержанных электромобилей. Демонстрируя увеличение способности любой батареи выдерживать до 800 зарядок, эта технология разрешит тайну состояния здоровья батареи для покупателей подержанных автомобилей.
Схематический механизм непрерывной целостности электронных путей по мере роста SEI. a) Схематическая иллюстрация процесса спекания графитового электрода с дигидридом титана в качестве предшественника карбида титана (TiC). b) Схематическое изображение сохранения электронных путей с постоянным ковалентным соединением TiC по сравнению с потерей электрического контакта из-за роста SEI в традиционных суспензиях с проводящими добавочными частицами. Источник: Advanced Science (2024). DOI: 10.1002/advs.202408277«Это делает электромобили приемлемым вариантом для большего числа людей, включая тех, у кого нет домашних зарядных станций или кто живёт в квартирах. Это также увеличит стоимость подержанных электромобилей, сделав электротранспорт более доступным», — подчеркнул Рангом.
Следующим шагом для исследовательской группы является оптимизация производственного процесса и обеспечение готовности технологии к широкому внедрению в промышленность. Группа оценивает производительность прототипов, чтобы оценить интерес заинтересованных сторон в отрасли. «Мы сосредоточены на том, чтобы это решение было не только эффективным, но и масштабируемым», — заключил Рангом.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
SpaceX отказалась от сделки по обмену землёй для расширения Starbase: причины неизвестны
Компания SpaceX отказалась от сделки по обмену земельными участками с государством, которая могла бы привести к значительному расширению её присутствия в районе Starbase в Техасе. Согласно отчёту Bloomberg, SpaceX больше не заинтересована в обмене 477 акрами земли на 43 акра государственного парка Бока-Чика, что ранее было одобрено Техасской комиссией по паркам и дикой...
Создан стабильный и эффективный твёрдый электролит на основе сульфида для электромобилей
Группа исследователей из Технологического университета Тоёхаси и Университета Осаки разработала новый метод жидкофазного синтеза для создания твёрдого электролита на основе сульфида Li10GeP2S12, который демонстрирует практическую ионную проводимость при комнатной температуре. Этот прорыв может привести к созданию более безопасных и эффективных батарей следующего поколения для...
Солнечная энергия в Великобритании: новая ИИ-модель улучшает интеграцию в электросети благодаря точному прогнозированию
Исследователи из Ноттингемского университета разработали инновационную модель искусственного интеллекта, которая позволяет точно прогнозировать выработку солнечной энергии в различных климатических условиях. Это достижение упростит интеграцию солнечной энергии в электросети Великобритании, где она в настоящее время составляет почти 6% от общего объёма энергии и, по прогнозам,...
Прорыв в стабильности перовскитных солнечных элементов: новое защитное покрытие увеличивает срок службы
Учёные Северо-Западного университета разработали инновационное защитное покрытие, которое значительно повышает долговечность перовскитных солнечных элементов, приближая их к практическому применению за пределами лабораторных условий. Перовскитные солнечные элементы, известные своей высокой эффективностью и низкой стоимостью по сравнению с традиционными кремниевыми аналогами,...