- Nordman, Cordiant и Кама захватили... (1968)
- Aurus в обслуживании сравним с частным... (1202)
- Nvidia, а как так вышло? GeForce RTX 5080 не... (1275)
- Lada Largus за 730 тыс., Kia Rio за 1,2 млн... (1455)
- Samsung Galaxy S25 Ultra сравнили с iPhone... (1632)
- Настолько лучше? Samsung Galaxy S25 Ultra... (1179)
- Один из самых долговечных кроссоверов Honda... (1273)
- Японский конкурент Lada Largus: в России... (1334)
- За всю историю российского авторынка так... (1404)
- Целую партию новеньких Skoda Karoq привезли... (1384)
- Такой отлично подойдёт для наших дорог и... (1170)
- К российским дилерам приехали бюджетные... (1483)
- Lada Niva Bronto начали красить в новый... (2016)
- Это экстремальный универсал BMW M3... (1363)
- «Мы увеличили мощность на 70% и придали... (1308)
- Гигантской объединённой компании Honda,... (1519)
Новая сверхбыстрая камера толщиной менее миллиметра копирует устройство глаз насекомых и снимает 9120 кадров в секунду
Дата: 2025-01-17 19:35
Исследователи из Корейского института передовых технологий (KAIST) разработали камеру, принцип работы которой основан на строении глаз насекомых. Новое устройство способно вести высокоскоростную съёмку даже при слабом освещении.
Сложные фасеточные глаза насекомых позволяют им одновременно отслеживать быстродвижущиеся объекты, а в условиях низкой освещённости — усиливать чувствительность за счёт интеграции сигналов. Именно эти биологические механизмы легли в основу новой разработки.

Команда учёных под руководством профессоров Ки-Хун Чжона и Мин Х. Кима создала камеру толщиной менее миллиметра, способную делать 9120 кадров в секунду. В отличие от традиционных высокоскоростных камер, чувствительность которых падает с увеличением частоты кадров, новое устройство использует несколько оптических каналов и временное суммирование сигналов — подобно тому, как это происходит в глазах насекомых.
Благодаря разработанной технологии «разделения каналов» скорость съёмки увеличилась в тысячи раз по сравнению с обычными матрицами. Специальный алгоритм восстановления сжатых изображений устраняет размытие, вызванное интеграцией кадров, и обеспечивает чёткость снимков.
«Мы экспериментально подтвердили, что камера, вдохновлённая строением глаз насекомых, демонстрирует выдающиеся результаты при высокоскоростной съёмке в условиях низкой освещённости, несмотря на свои миниатюрные размеры», — отметила Хён-Кён Ким, аспирантка факультета био- и нейроинженерии KAIST и первый автор исследования.
Новая камера способна фиксировать объекты, которые в 40 раз темнее минимального порога чувствительности традиционных высокоскоростных камер. Исследователи планируют развивать эту технологию для создания алгоритмов 3D-съёмки и получения изображений сверхвысокого разрешения. Устройство может найти применение в биомедицинской визуализации, мобильных устройствах и системах видеонаблюдения.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Американские инженеры создали комфортную носимую технологию для генерации энергии
Учёные из Университета Северной Каролины разработали новую технологию создания носимых устройств, которые способны генерировать электричество от движений человека, оставаясь при этом комфортными при длительном ношении. В основе разработки лежит использование особых молекул — амфифилов, которые широко применяются в потребительских товарах для снижения трения с кожей человека....
Верховный суд США поддержал закон о блокировке TikTok — соцсети осталось два дня
Верховный суд США сегодня признал конституционным закон, накладывающий с 19 января запрет на деятельность сервиса коротких видео TikTok в США в случае отказа материнской китайской компании ByteDance от его продажи. Суд постановил, что законопроект является «оправданным нейтральным по содержанию обоснованием», выразив обеспокоенность возможностью сбора Китаем огромных...
Руководитель разработки Dragon Age: The Veilguard покинет BioWare после 18 лет в Electronic Arts
Журналист Giant Bomb Джефф Грабб (Jeff Grubb) и портал Eurogamer со ссылкой на свои источники сообщили, что принадлежащую Electronic Arts студию BioWare покидает ведущий разработчик прошлогодней Dragon Age: The Veilguard. Источник изображения: Steam...
Не лучше Скайнета: бум ИИ только в США станет причиной тысяч смертей и роста расходов на здравоохранение на $20 млрд ежегодно
Проведённое Калифорнийским технологическим институтом (Caltech) и Калифорнийским университетом в Риверсайде (University of California Riverside) исследование показало, что невероятные потребности ИИ в электроэнергии станут причиной опасного загрязнения воздуха. Это приведёт к появлению симптомов астмы у 600 тыс. человек и 1,3 тыс. преждевременных смертей ежегодно, а также...