- Трамп планирует объявить криптовалюту... (33)
- Sparkle и OEC переработают 22 тыс. км... (187)
- Астронавты NASA успешно завершили первые в... (190)
- На пути к Луне: Blue Ghost сделал первое... (203)
- Новая статья: Marvel Rivals — нужна ли... (251)
- Марсианская дихотомия: учёные раскрыли тайну... (218)
- Новые процессоры Intel действительно... (197)
- Новые процессоры Intel действительно на... (2544)
- Учёные изучили, как феномен исчезающего... (234)
- Учёные изучили как феномен исчезающего... (269)
- До 2890 евро за GeForce RTX 5090 и до 2270... (242)
- Появились слухи о поглощении... (280)
- Тактическая стратегия по «Звёздным войнам»... (284)
- Корпус для ПК с кожаными вставками и ручкой... (282)
- Корпус как будто из 90-ых. Silverstone FLP01... (224)
- SpaceX показала невероятные фото двигателей... (273)
Новая сверхбыстрая камера толщиной менее миллиметра копирует устройство глаз насекомых и снимает 9120 кадров в секунду
Дата: 2025-01-17 19:35
Исследователи из Корейского института передовых технологий (KAIST) разработали камеру, принцип работы которой основан на строении глаз насекомых. Новое устройство способно вести высокоскоростную съёмку даже при слабом освещении.
Сложные фасеточные глаза насекомых позволяют им одновременно отслеживать быстродвижущиеся объекты, а в условиях низкой освещённости — усиливать чувствительность за счёт интеграции сигналов. Именно эти биологические механизмы легли в основу новой разработки.
Вращающаяся пластина и пламя, запечатлённые с помощью высокоскоростной и высокочувствительной биомиметической камеры. Вращающаяся пластина со скоростью 1950 об/мин была точно запечатлена на скорости 9120 кадров в секунду. А отсечка пламени со слабой интенсивностью 880 мклк была точно запечатлена на скорости 1020 кадров в секунду. Источник: Science Advances (2025). DOI: 10.1126/sciadv.ads3389Команда учёных под руководством профессоров Ки-Хун Чжона и Мин Х. Кима создала камеру толщиной менее миллиметра, способную делать 9120 кадров в секунду. В отличие от традиционных высокоскоростных камер, чувствительность которых падает с увеличением частоты кадров, новое устройство использует несколько оптических каналов и временное суммирование сигналов — подобно тому, как это происходит в глазах насекомых.
Благодаря разработанной технологии «разделения каналов» скорость съёмки увеличилась в тысячи раз по сравнению с обычными матрицами. Специальный алгоритм восстановления сжатых изображений устраняет размытие, вызванное интеграцией кадров, и обеспечивает чёткость снимков.
«Мы экспериментально подтвердили, что камера, вдохновлённая строением глаз насекомых, демонстрирует выдающиеся результаты при высокоскоростной съёмке в условиях низкой освещённости, несмотря на свои миниатюрные размеры», — отметила Хён-Кён Ким, аспирантка факультета био- и нейроинженерии KAIST и первый автор исследования.
Новая камера способна фиксировать объекты, которые в 40 раз темнее минимального порога чувствительности традиционных высокоскоростных камер. Исследователи планируют развивать эту технологию для создания алгоритмов 3D-съёмки и получения изображений сверхвысокого разрешения. Устройство может найти применение в биомедицинской визуализации, мобильных устройствах и системах видеонаблюдения.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Американские инженеры создали комфортную носимую технологию для генерации энергии
Учёные из Университета Северной Каролины разработали новую технологию создания носимых устройств, которые способны генерировать электричество от движений человека, оставаясь при этом комфортными при длительном ношении. В основе разработки лежит использование особых молекул — амфифилов, которые широко применяются в потребительских товарах для снижения трения с кожей человека....
Верховный суд США поддержал закон о блокировке TikTok — соцсети осталось два дня
Верховный суд США сегодня признал конституционным закон, накладывающий с 19 января запрет на деятельность сервиса коротких видео TikTok в США в случае отказа материнской китайской компании ByteDance от его продажи. Суд постановил, что законопроект является «оправданным нейтральным по содержанию обоснованием», выразив обеспокоенность возможностью сбора Китаем огромных...
Руководитель разработки Dragon Age: The Veilguard покинет BioWare после 18 лет в Electronic Arts
Журналист Giant Bomb Джефф Грабб (Jeff Grubb) и портал Eurogamer со ссылкой на свои источники сообщили, что принадлежащую Electronic Arts студию BioWare покидает ведущий разработчик прошлогодней Dragon Age: The Veilguard. Источник изображения: Steam...
Не лучше Скайнета: бум ИИ только в США станет причиной тысяч смертей и роста расходов на здравоохранение на $20 млрд ежегодно
Проведённое Калифорнийским технологическим институтом (Caltech) и Калифорнийским университетом в Риверсайде (University of California Riverside) исследование показало, что невероятные потребности ИИ в электроэнергии станут причиной опасного загрязнения воздуха. Это приведёт к появлению симптомов астмы у 600 тыс. человек и 1,3 тыс. преждевременных смертей ежегодно, а также...