- Ускоритель Super Heavy, объятый пламенем.... (577)
- Новая статья: Обзор смартфона HONOR X8c:... (550)
- Новый Volkswagen Teramont полностью... (613)
- Новый Volkswagen Teramont полностью... (501)
- В России разработали наномембранный реактор,... (605)
- Две Lada Granta за одни «Жигули». Ранний... (1799)
- Метеозависимым оказался не только Haval... (667)
- Team Spirit уступила Team Vitality в финале... (497)
- Team Spirit уступили Team Vitality в финале... (521)
- M**a разработала бесконтактный... (1926)
- GeForce RTX 5090 тоже могут гореть.... (618)
- 1298 жизней и 102 миллиона рабочих дней:... (599)
- Этот кроссовер Changan готов подвинуть Li... (486)
- Огромная корональная дыра на Солнце не... (431)
- Больше Hyundai Solaris, но с тем же... (414)
- Sony объяснила причину сбоя PSN, но... (372)
Спутники напрямую свяжутся со смартфонами в новом совместном проекте ЕКА и Viasat
Дата: 2025-01-31 20:21
Европейское космическое агентство (ESA) и компания Viasat объединились для создания системы спутниковой связи, которая обеспечит D2D (Device-to-Device) подключение смартфонов и устройств Интернета вещей к спутникам без необходимости использования наземной инфраструктуры. Соглашение о сотрудничестве предусматривает разработку спутниковой группировки, способной напрямую взаимодействовать с пользовательскими устройствами по всей Европе.
Этот проект основывается на уже существующем партнёрстве между ESA и Viasat, включающем работу над проектом Iris по модернизации систем связи в воздушном движении и проектом Aidan Next, направленным на ускорение и повышение безопасности передачи данных между космосом и Землёй.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2025/0/5/satellites.jpg)
Ключевой особенностью новой инициативы является её открытость и совместимость с другими системами. Это позволит различным операторам работать сообща, а Европейское космическое агентство не только предоставит софинансирование, но и поделится своим обширным опытом для реализации проекта.
Марк Данкберг, председатель совета директоров и генеральный директор Viasat, заявил о полной приверженности компании развитию технологий D2D. Он подчеркнул, что Viasat планирует объединить свои ресурсы и сотрудничать со множеством европейских компаний в этом секторе.
D2D технология находится на ранней стадии развития, но активно разрабатывается компаниями вроде SpaceX, Apple, AST SpaceMobile и другими. Ожидается, что она сможет революционизировать спутниковую связь, обеспечивая глобальное покрытие для обычных пользовательских устройств.
Реализация данного проекта может стать значительным шагом вперёд в развитии глобальных систем связи, обеспечивая пользователям беспрерывное подключение в любой точке континента. Это особенно важно для удалённых и труднодоступных районов, где традиционная наземная инфраструктура может быть недоступна или экономически нецелесообразна.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Значительная часть европейских видеокарт GeForce RTX 50 была продана скальперам ещё до официального старта продаж. Виноват один магазин
С видеокартами GeForce RTX 50 пока что ситуация не радужная. Дефицит, значительно завышенные цены — это всё возвращает геймеров во времена криптовалютного бума при запуске RTX 30. А тут ещё и сообщается, что как минимум один крупный европейский ретейлер продал эти видеокарты спекулянтам. фото Videocardz Сеть ProShop, магазины которой есть в разных странах Европы, нарушил...
Стартап AscendArc привлёк $4 млн для разработки малых геостационарных спутников связи
Компания AscendArc, базирующаяся в Портленде (Орегон) объявили о привлечении $4 миллионов инвестиций для выхода на растущий рынок малых геостационарных спутников связи. Основанная бывшим ведущим инженером SpaceX Крисом Маклейном, компания также сообщила о получении контракта на сумму $1,8 миллиона от AFWERX, инновационного подразделения ВВС США, для разработки технологии,...
Вот и всё, ребята: мультяшный файтинг MultiVersus закроют во второй раз, но теперь навсегда
Условно-бесплатный платформенный файтинг MultiVersus от издательства Warner Bros. Games и разработчиков из принадлежащей ему студии Player First Games уже пережил одно закрытие, однако новое станет для игры последним. Источник изображений: Warner Bros....
Китайцы добыли кислород и ракетное топливо в космосе с помощью искусственного фотосинтеза
В январе 2025 года на китайской космической станции «Тяньгун» завершён один из этапов эксперимента по искусственному фотосинтезу, позволяющему получать в космосе компоненты ракетного топлива и кислород для дыхания. Утверждается, что этот процесс требует значительно меньше энергии, чем классический электролиз. На МКС для получения кислорода из воды методом электролиза...