- ВВС США начали экологическую экспертизу для... (181)
- «Новая 3D-игра, созданная с помощью Grok 3,... (206)
- Редкий BMW 8 серии, да ещё и почти без... (172)
- HMD представила беспроводные наушники, от... (170)
- HMD представила беспроводные наушники, чей... (197)
- Дешёвый кроссовер размером с Hyundai Santa... (171)
- «Таких авто в России нет». В продаже... (178)
- Огромный, рамный, российский. УАЗ начнет... (177)
- «Вершина семейства Audi Avant», 45 лет после... (168)
- Дональд Трамп объявил о создании... (172)
- Li Auto представила универсальный фонарь с... (168)
- Как показала себя замена Toyota Camry после... (158)
- К пуску готовы: Starship и Super Heavy... (164)
- Mazda 3 от 550 тыс., Honda Civic от 460... (173)
- Настоящий внедорожник, три мотора на выбор,... (177)
- Первый автомобиль BYD с полным приводом,... (190)
Немецкий стартап Polaris получил контракт на гиперзвуковой космоплан Aurora с аэроспайк-двигателем
Дата: 2025-03-02 21:15
Немецкие вооружённые силы заключили контракт с бременским стартапом Polaris на создание многоразового гиперзвукового космоплана Aurora. Проект, реализацию которого планируют завершить за три года, направлен на разработку аппарата длиной 28 метров, сочетающего черты ракеты и самолёта. Космоплан сможет взлетать и садиться на обычную взлётно-посадочную полосу, а также выводить до 1 тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО) с помощью дополнительной разгонной ступени.
Компания Polaris, основанная в 2019 году как отделение Немецкого аэрокосмического центра (DLR), уже создала три демонстратора Aurora. Первый прототип Mira-I потерпел крушение после дебютного полёта, однако последующие версии — Mira-II и Mira-III (длиной 5 метров, массой 240 кг каждая) — успешно выполнили более 100 испытательных миссий с сентября 2023 года.

Ключевой элемент технологии Polaris — аэрокосмический двигатель типа «аэроспайк», разработанный ещё в 1960-х, но до сих пор не получивший массового применения из-за сложностей с охлаждением и производством. В отличие от традиционных двигателей, «аэроспайк» автоматически адаптируется к изменению атмосферного давления на разных высотах, что повышает эффективность. В октябре 2023 года Polaris провела первый в мире успешный полёт с таким двигателем: трёхсекундное включение AS-1 на Mira-II над Балтийским морем разогнало аппарат массой 229 кг до 864 км/ч при тяге в 900 Ньютонов.
Целевой космоплан Aurora, наследник серии Mira, должен достигать гиперзвуковых скоростей свыше 6 125 км/ч и служить платформой для исследований в области обороны и коммерческих запусков. По словам разработчиков, многоразовые космопланы, в отличие от одноразовых ракет-носителей, могут снизить стоимость доступа в космос благодаря повторному использованию и взлёту с обычных аэродромов.
Проект развивает более чем 30-летние наработки Германии и Европы в области космических самолётов. Инженеры Polaris акцентируют внимание на системах охлаждения и материалах, которые могут решить исторические проблемы «аэроспайков». Если Aurora пройдёт испытания, то его планируют применять как для гиперзвуковых испытаний, так и для коммерческих миссий — например, запуска малых спутников с использованием одноразовой верхней ступени.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Honor становится в один ряд с Google и Samung: компания будет обновлять свои смартфоны в течение 7 лет
Сегодня, накануне открытия выставки MWC 2025, Honor сообщила о расширении срока программной поддержки своих смартфонов — он составит 7 лет. То есть по длительности программной поддержки Honor становится в один ряд с Google и Samsung, значительно превосходя Xiaomi. Фото Honor Столь длительная программная поддержка, согласно заявлению компании, «гарантирует, что пользователи...
При помощи нейросетей удалось ускорить моделирование плазмы для термоядерного синтеза в 1000 раз
Научная группа под руководством профессоров Чимина Ли и Йисуна Юна из Отдела ядерной инженерии Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST) разработала метод на основе глубокого обучения, ускоряющий вычисления нелинейного оператора столкновений Фоккера–Планка–Ландау (FPL) для моделирования плазмы в термоядерных реакторах. Термоядерные реакторы требуют...
Немецкий стартап Proxima Fusion представил концепт коммерческой термоядерной электростанции на основе стелларатора
Немецкий стартап Proxima Fusion представил концепцию коммерческой термоядерной электростанции Stellaris, которую компания называет «самым жизнеспособным проектом в мире» для практического применения управляемого ядерного синтеза. В основе Stellaris лежит стелларатор — кольцевая камера с магнитными катушками для удержания плазмы, где происходит реакция синтеза. В отличие от...
Apple столкнулась с проблемами при интеграции ИИ в Siri — сроки запуска обновлённого помощника сдвигаются
По сообщениям сетевых источников, компания Apple столкнулась с рядом технических трудностей в процессе интеграции своего голосового помощника Siri с алгоритмами на базе искусственного интеллекта. По данным журналиста Bloomberg Марка Гурмана (Mark Gurman), многие связанные с Siri ИИ-функции будут выпущены позже, чем было изначально запланировано. Источник изображения:...