- В России появился удлинённый Volkswagen... (1295)
- Трейлер хоррора Cronos: The New Dawn... (1789)
- Seagate выпустила специальный SSD для Xbox... (1350)
- Техно-форум в современном формате: Orion... (1159)
- Японская точность и звук без компромиссов:... (1605)
- Забываем про видеокарты Asus, MSI и... (1252)
- Chrome перестанет работать на миллионах... (1264)
- MSI представила плату MPG B850I EDGE TI WIFI... (1229)
- Это новая Lada Iskra Sport с 1,8-литровым... (1915)
- Белорусские кроссоверы Belgee — это топ:... (1610)
- SDC анонсировала первый геймерский... (1891)
- Mitsubishi не планирует возобновлять... (1551)
- Корейские внедорожники KGM Korando и KGM... (1936)
- Lada Vesta за четыре года подорожала на 85%,... (1453)
- Haval M6 2025 подешевел в России: цена... (1699)
- Евросоюз ограничит использование воды... (1488)
Самая большая в мире ракета вновь попробует взлететь и не развалиться: SpaceX получила разрешение на Starship Flight 9, ответственность застрахована на 500 миллионов долларов
Дата: 2025-05-22 22:32
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США официально одобрило миссию SpaceX Starship Flight 9 — девятый испытательный полет ракеты Starship. В письме, отправленном журналистам, агентство подтвердило, что «Starship Flight 9 разрешён к запуску» после тщательного анализа аварии предыдущего полёта (Flight 8) и проверки того, что SpaceX учла все вопросы безопасности.

«FAA провело всестороннюю проверку безопасности в связи с аварией SpaceX Starship во время Flight 8 и установило, что компания удовлетворительно устранила причины аварии, и, следовательно, космический корабль Starship может вернуться к полётам.
FAA проверило, как SpaceX выполнила все корректирующие действия. Решение FAA о том, когда ракета, попавшая в аварию, может снова подняться в воздух, основано на соображениях общественной безопасности.
Принимая это решение, FAA принимает во внимание несколько факторов, включая, но не ограничиваясь ими: характер аварии, эффективность системы, критически важные для безопасности транспортных средств, и образование незапланированных обломков.
Прежде чем принимать решение о возвращении к полетам, FAA должно было убедиться, что любая система, процесс или процедура, связанные с аварией, не влияют на общественную безопасность или какой-либо другой аспект лицензии эксплуатанта. FAA установило, что SpaceX соответствует всем строгим требованиям безопасности, охраны окружающей среды и другим лицензионным требованиям», — сказано в заявлении FAA.
Одновременно с этим, команда SpaceX отправила верхнюю ступень ракеты для Flight 9 обратно на производственные площадки после испытаний, связанных, по всей видимости, с топливными насосами или резервуарами.
Седьмой и восьмой испытательные полёты закончились разрушением ракеты Starship, а падение обломков привело к значительным нарушениям в воздушном пространстве над Карибским регионом: авиарейсы были перенаправлены и отклонены, чтобы избежать столкновения самолетов с обломками.
FAA подчеркнуло, что тесно сотрудничает с Великобританией, островами Теркс и Кайкос, Багамами, Мексикой и Кубой для мониторинга соблюдения SpaceX всех требований по безопасности. Ранее обломки Starship разлетались именно над этими регионами.
Для получения одобрения на запуск Flight 9 FAA потребовало, чтобы SpaceX обновила свой анализ безопасности, включив в него данные всех предыдущих полётов. Это позволит точно определить зоны опасности и минимизировать риски для воздушного движения и населения.
Обновлённый анализ FAA учитывает риск воздействия на население, вероятность отказа ракеты, поведение и распространение обломков и другие факторы. Кроме того, запуск Flight 9 станет первым, в ходе которого будет повторно использована первая ступень Super Heavy, впервые запущенная в рамках Flight 7. В связи с этим зоны опасности расширены как в США, так и за рубежом.
Запуск Flight 9 запланирован на 27 мая в часы с низкой воздушной активностью, чтобы снизить риск для гражданской авиации. Страховая ответственность за полёт составляет 500 миллионов долларов. Зона опасности охватывает территорию в 1600 морских миль, начинаясь с базы SpaceX в Техасе и простираясь на восток через Флоридский пролив, включая Багамские острова и Теркс и Кайкос. Это почти в два раза больше зоны, охватывавшей предыдущие полёты (885 миль).
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
MSI первой в мире начнёт выпускать неколючие материнские платы
Опытным сборщикам ПК приходится надевать перчатки, ограничивающие подвижность, или мириться с вероятностью порезов и проколов пальцев при установке материнских плат. Проблема в обратной стороне плат, где в местах пайки компонентов остаётся целый «лес» остроконечных контактов с припоем. На выставке Computex 2025 компания MSI представила новый метод пайки — PinSafe Design,...
Chevrolet анонсировала электропикап Silverado EV Trail Boss 2026 с запасом хода 769 км
Компания Chevrolet расширила линейку электропикапов Silverado EV 2026 модельного года, представив версию Trail Boss для бездорожья. Ключевая особенность — запас хода до 769 км с батареей максимальной ёмкости, что на 17% больше, чем у предыдущих модификаций. Trail Boss получил увеличенный дорожный просвет на 5 см, шины для бездорожья диаметром 88,9 см (35 дюймов) и 45,7 см...
В «Поиске» Яндекса появились «Вертикали»
Яндекс обновил «Поиск» — там теперь можно искать сразу по объектам: предложениям товаров, квартир и финансовых продуктов. Они собраны в «Вертикалях Поиска», чтобы пользователи могли сравнить и выбрать самый выгодный вариант. Кроме того, теперь оформление услуги можно начать сразу в «Поиске». Первой такой услугой стал полис ОСАГО в вертикали «Финансы». Изображение: Яндекс...
Mistral AI выпустила открытую модель Devstral для автономной разработки ПО, работающую на ноутбуке
Французская компания Mistral AI представила Devstral — открытую языковую модель для создания программного обеспечения. Релиз стал ответом на критику сообщества, связанную с предыдущим релизом проприетарной модели, и вернул компанию к политике открытого кода. Devstral создана в партнёрстве со стартапом All Hands AI, авторами платформы OpenDevin, и содержит 24 млрд параметров,...