- Lada Niva Travel 2025 с новым мотором,... (2094)
- МТС запустила тариф для звонков с «Яндекс... (1878)
- Представлено самое высокое в мире здание,... (2151)
- Бесполезный режим качества, 20 кадров/с на... (2401)
- Инсайдеры раскрыли, каким будет греческое... (2336)
- Tesla хочет создать собственную систему... (2389)
- «Акулий» нос и более классический дизайн.... (2190)
- Следом за Microsoft: Meta* купила атомную... (2176)
- Современный седан с усиленной подвеской,... (2260)
- В Telegram появились сообщения каналам,... (2405)
- Xiaomi не ограничится процессорами для... (1977)
- Девятый полёт Starship был очень зрелищным —... (2401)
- Представлен чип Nvidia Tegra нового... (2177)
- Объявлены скидки до 710 000 рублей на Lada в... (1934)
- «Беспрецедентный» 51 раз: искусственный... (2119)
- Не только массовые сокращения: ключевой... (1968)
Новая физика? Учёные заставили шарик катиться по вертикальной поверхности без толчка, силы тяжести и мотора
Дата: 2025-06-03 13:14
Ученые из Университета Ватерлоо (Канада) заставили мягкий шарик самопроизвольно катиться вниз по строго вертикальной поверхности — без толчка, без скольжения и без падения.

Это удалось благодаря точному балансу между мягкостью сферы и податливостью поверхности. Если шарик был слишком мягким — он просто прилипал. Если слишком твёрдым — сразу падал. Но при идеально подобранной эластичности — в условиях, когда по консистенции шар напоминает мармелад, а поверхность — мягкий коврик для мыши, — шарик начинал медленно катиться вниз по вертикали, преодолевая силу тяжести за счёт асимметрии формы на точке контакта с поверхностью.
Скорость движения — примерно один миллиметр в две секунды. Эффект объясняется тем, что деформация в месте соприкосновения создаёт небольшой крутящий момент, достаточный для непрерывного движения.
Этот эффект заинтересовал инженеров, работающих над роботами нового поколения. Потенциальное применение — от обследования труб и шахт до разработки новых решений для космических миссий на Марс.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В США создали топливный элемент для электрификации авиалайнеров — размером с кирпич и втрое ёмче лития
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) представили концепцию прототипа топливной ячейки — воздушно-натриевого элемента питания. Сам прототип будет изготовлен позже. В объёме обычного строительного кирпича он сможет хранить свыше 1 кВт·ч энергии, что по соотношению запасаемой энергии к массе в три раза больше, чем у обычных литиевых аккумуляторов....
Серийное производство базовых станций 4G в России начнётся в этом году, пообещали в «Ростехе»
Проект по созданию российского оборудования для 4G-сетей перезапущен в формате частно-государственного партнёрства с компанией «Нацспектр». Об этом рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, добавив, что в проект было инвестировано около 1 млрд рублей частных внебюджетных средств, а серийное производство базовых станций должно начаться позже в этом году. Источник...
Рынок российского инфраструктурного ПО достиг уровня 2021 года
Рынок российского инфраструктурного ПО вырос в 2024 году по сравнению с предыдущим годом на 28 % до 132 млрд руб., вернувшись к показателям 2021 года — ранее его объём составлял 133 млрд руб., сообщили «Ведомости» со ссылкой на обзор рынка консалтинговой компании Strategy Partners. Российское инфраструктурное ПО подорожало в прошлом году в среднем на 10 % год к году, что...
iPhone 16e попал в топ-10 популярных смартфонов в Европе сразу после выхода, но iPhone SE дебютировали лучше
Apple, которой в последние месяцы приходилось непросто из-за действий европейских регуляторов, получила из этого региона повод для радости — продажи относительно доступного iPhone 16e начались успешно, отмечают аналитики Counterpoint Research. Хотя и не идеально. Последний представитель линейки iPhone 16 за первый же месяц продаж вошёл в список самых популярных смартфонов...