- Альтернатива Toyota Highlander и Li Auto L6... (1587)
- Драма с увольнением Альтмана из OpenAI будет... (1764)
- Покупают, но очень плохо: российский рынок... (1654)
- Toyota Celica нового поколения уже показали... (2125)
- Запуск Axiom Space на МКС снова отложен.... (1671)
- До Луны — 100 км. Корабль Resilience прислал... (1722)
- Приложение YouTube перестало работать на... (2244)
- Pornhub, YouPorn, RedTube устроили... (2074)
- Доход SpaceX вот-вот обгонит весь бюджет... (2083)
- Даже дешевле, чем Geely Atlas. Названа... (1993)
- Nvidia в очередной раз стала крупнейшей... (2308)
- Представлен Starlink Performance —... (2385)
- Селфи с Марса и пылевой дьявол: Perseverance... (2195)
- Чем выше, тем быстрее? Starlink разогнался... (1638)
- Starlink меняет правила: интернет на борту... (2039)
- Когда увольнение в радость: 20 тыс.... (2067)
Новая физика? Учёные заставили шарик катиться по вертикальной поверхности без толчка, силы тяжести и мотора
Дата: 2025-06-03 13:14
Ученые из Университета Ватерлоо (Канада) заставили мягкий шарик самопроизвольно катиться вниз по строго вертикальной поверхности — без толчка, без скольжения и без падения.

Это удалось благодаря точному балансу между мягкостью сферы и податливостью поверхности. Если шарик был слишком мягким — он просто прилипал. Если слишком твёрдым — сразу падал. Но при идеально подобранной эластичности — в условиях, когда по консистенции шар напоминает мармелад, а поверхность — мягкий коврик для мыши, — шарик начинал медленно катиться вниз по вертикали, преодолевая силу тяжести за счёт асимметрии формы на точке контакта с поверхностью.
Скорость движения — примерно один миллиметр в две секунды. Эффект объясняется тем, что деформация в месте соприкосновения создаёт небольшой крутящий момент, достаточный для непрерывного движения.
Этот эффект заинтересовал инженеров, работающих над роботами нового поколения. Потенциальное применение — от обследования труб и шахт до разработки новых решений для космических миссий на Марс.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В США создали топливный элемент для электрификации авиалайнеров — размером с кирпич и втрое ёмче лития
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) представили концепцию прототипа топливной ячейки — воздушно-натриевого элемента питания. Сам прототип будет изготовлен позже. В объёме обычного строительного кирпича он сможет хранить свыше 1 кВт·ч энергии, что по соотношению запасаемой энергии к массе в три раза больше, чем у обычных литиевых аккумуляторов....
Серийное производство базовых станций 4G в России начнётся в этом году, пообещали в «Ростехе»
Проект по созданию российского оборудования для 4G-сетей перезапущен в формате частно-государственного партнёрства с компанией «Нацспектр». Об этом рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, добавив, что в проект было инвестировано около 1 млрд рублей частных внебюджетных средств, а серийное производство базовых станций должно начаться позже в этом году. Источник...
Рынок российского инфраструктурного ПО достиг уровня 2021 года
Рынок российского инфраструктурного ПО вырос в 2024 году по сравнению с предыдущим годом на 28 % до 132 млрд руб., вернувшись к показателям 2021 года — ранее его объём составлял 133 млрд руб., сообщили «Ведомости» со ссылкой на обзор рынка консалтинговой компании Strategy Partners. Российское инфраструктурное ПО подорожало в прошлом году в среднем на 10 % год к году, что...
iPhone 16e попал в топ-10 популярных смартфонов в Европе сразу после выхода, но iPhone SE дебютировали лучше
Apple, которой в последние месяцы приходилось непросто из-за действий европейских регуляторов, получила из этого региона повод для радости — продажи относительно доступного iPhone 16e начались успешно, отмечают аналитики Counterpoint Research. Хотя и не идеально. Последний представитель линейки iPhone 16 за первый же месяц продаж вошёл в список самых популярных смартфонов...