- Стала известна дата анонса Google Pixel 10,... (846)
- Дорогой проект Xiaomi по разработке... (831)
- «Китайский Cadillac» стал ещё дешевле в... (766)
- Астрономы пересчитали сценарий столкновения... (751)
- В России официально появился кроссовер... (791)
- Россия отправит GigaChat Сбера в помощь... (841)
- Resident Evil 9 не заставит себя долго ждать... (780)
- «И это машина за 2 млн рублей. Абсурд», —... (797)
- Смартфоны будут служить дольше — ЕС уже с... (779)
- Xiaomi переходит к выпуску чипов для машин,... (722)
- В Германии на продажу выставили редкую... (811)
- Archer Aviation начала пилотируемые... (740)
- Каршеринг «Ситидрайв» запустил классический... (771)
- GeForce RTX 3060 снова стала самой... (695)
- Более просторный Duster с запасом хода 1450... (832)
- Nvidia объединяется с MediaTek: первый чип... (736)
Премьера в Мариинском театре 19 июня: композитор Петр Дранга и GigaChat Сбера завершили оперу Чайковского «Мандрагора»
Дата: 2025-06-06 14:34
На Новой сцене Мариинского театра 19 июня 2025 года состоится премьера мистической оперы «Мандрагора». Основанное на идее Рачинского и Чайковского, произведение завершили Пётр Дранга и нейросетевая модель GigaChat.

В пресс-службе Сбера рассказали:
«Мандрагора» — произведение, которое Чайковский задумал вместе со своим другом, профессором ботаники Сергеем Рачинским. Единственный написанный Чайковским фрагмент оперы — выдающийся по выразительности «Хор цветов и насекомых в Иванову ночь». Полный сюжет «Мандрагоры» был изложен Рачинским в письме к брату композитора — Модесту Чайковскому.
В работе над проектом важную роль сыграл GigaChat: воссоздал либретто, разработал сценографию, визуальные и костюмные решения. Пётр Дранга восстановил структуру оперы, дописал музыку и текст, ориентируясь на сохранившиеся материалы и художественный язык Чайковского и Рачинского. Для создания музыки использовалась нейросеть Сбера SymFormer, а Kandinsky — для декораций.

В постановке задействовано более 170 артистов, включая большой симфонический оркестр, солистов Мариинского театра, мужские и женские хоры, миманс. Центральный сценографический образ — десятиметровая человеческая голова, внутри которой с помощью видеомэппинга разворачиваются фантастические миры. Режиссёр спектакля — Илья Устьянцев, художник по костюмам — Сергей Новиков. Над визуальной частью работали: Александр Сиваев (свет), Мурад Ибатуллин (3D-графика), Борис Цибисов (мэппинг). Руководитель производственной группы — Максим Козлов. Главные партии исполнят Василий Ладюк и Алина Черташ. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Учёные представили беспрецедентный объём данных о радиоизлучении спутников Starlink. Исследование раскрывает опасность мегасозвездий для астрономии
Группа учёных опубликовала результаты самого масштабного на сегодняшний день исследования воздействия излучения спутников Starlink на радиоастрономию в низкочастотном диапазоне SKA. Исследование, проведённое с использованием прототипа станции SKA-Low – Engineering Development Array 2 (EDA2) – на протяжении 29 дней, зафиксировало 76 миллионов снимков всего неба. В результате...
Самый продаваемый пикап в России с корнями Toyota обновился: анонсирована дизельная версия JAC T9
Компания JAC Motors объявила о расширении модельной линейки в России, в частности о выпуске новой версии флагманского пикапа T9. Новая дизельная версия автомобиля поступит в продажу летом 2025 года. JAC T9 получит 2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 170 л.с. с крутящим моментом 420 Нм, дополненный коробкой передач, оптимизированной для этого мотора. Пикап сохранит...
АвтоВАЗ радует: Lada Vesta и Aura со скидкой до 21%, Largus — до 34%
АвтоВАЗ подтвердил, что завод в июне ввел скидки на весь модельный ряд автомобилей Lada, которые достигают 34%, о чем сообщили в пресс-службе концерна. «Специальные выгодные условия различаются в зависимости от модели, комплектации и типа кузова. Практически на все модели Lada также распространяется действие госпрограммы льготного автокредитования», — рассказали на АвтоВАЗе. ...
Intel прекратила платить клиентам, чтобы те покупали её процессоры
Долгие годы в маркетинговых расходах Intel присутствовала практика стимулирования клиентов в лице производителей ПК к приобретению продукции этой марки. По сути, она приплачивала покупателям, чтобы те покупали её процессоры. В ходе технологической конференции Bank of America руководительница продуктового направления Intel Мишель Джонстон Холтхаус (Michelle Johnston...