- Сделка Synopsys и Ansys на $35 млрд под... (52)
- Несмотря на громкие провалы, Sony всё ещё... (45)
- Гейминг на Mac вышел на новый уровень: Steam... (47)
- Intel анонсировала новую волну увольнений —... (45)
- Агрессивный план отменяется: Sony продолжит... (71)
- Роскосмос устранил утечку воздуха на МКС,... (64)
- Скидки сработали: iPhone стал самым... (103)
- Sony призналась, что уже разрабатывает... (88)
- Garmin выпустила квадратные смарт-часы Venu... (94)
- Google откажется от «мгновенных... (86)
- «Мы глубоко сожалеем»: Google выпустила... (118)
- AMD внезапно выпустила новый процессор для... (112)
- Microsoft приоткрыла завесу над консолью... (110)
- Китайская межпланетная станция «Тяньвэнь-2»... (137)
- Мировой рынок электромобилей вырос на 28 % с... (124)
- OpenAI пришлось идти на крайние меры, чтобы... (106)
Nvidia выводит на рынок платформу DRIVE для автономного транспорта, сочетая ИИ и модульный подход
Дата: 2025-06-12 19:03
Nvidia объявила о запуске серийного производства программной платформы DRIVE для автономных транспортных средств (AV), позиционируя её как «надёжную основу для развития мобильности на основе искусственного интеллекта». Это решение следует за заявлением вице-президента автомобильного подразделения Nvidia Али Кани, который ещё в начале года прогнозировал, что полностью автономные автомобили уровня 5 (транспортные средства, способные выполнять все функции вождения без вмешательства человека) появятся не раньше следующего десятилетия. Несмотря на это, компания уже начала внедрение DRIVE.
Платформа предлагает автопроизводителям модульную гибкость: они могут интегрировать как полный функционал, так и отдельные компоненты систем помощи водителю. На текущем этапе платформа поддерживает функции кругового обзора, автоматической смены полосы движения, парковки и активных систем безопасности, что соответствует уровням автономности 2+ и 3. Согласно Nvidia, DRIVE обеспечивает плавный переход к более высоким уровням автоматизации по мере эволюции технологий и нормативно-правовой базы.

Кани объяснил сложности создания автономных автомобилей уровня 5 тем, что современные системы помощи водителю работают на основе заранее запрограммированных сценариев, тогда как настоящая автономия требует способности имитировать естественное поведение человека за рулём через машинное обучение. Это заявление косвенно контрастирует с подходом Tesla, которая с конца апреля тестирует автомобили Model Y с функцией автопилота на дорогах Остина (Техас).
Nvidia акцентирует, что большинство ДТП происходят из-за человеческого фактора — невнимательности или ошибок в оценке ситуации. Разработка DRIVE направлена на снижение этих рисков за счёт глубокого обучения и базовых моделей, обученных на больших массивах данных о поведении водителей. В отличие от традиционных модульных систем, где компоненты восприятия, прогнозирования, планирования и управления работают отдельно, DRIVE объединяет эти функции, обрабатывая данные с датчиков и напрямую управляя действиями автомобиля без жёстких алгоритмов. Для обучения моделей используются как реальные, так и синтетические данные, что, по утверждению компании, позволяет системе безопасно ориентироваться в сложных условиях, принимая решения, близкие к человеческим.
Аппаратную основу DRIVE составляют три платформы: бортовой компьютер DRIVE AGX, системы DGX для обучения ИИ-моделей, а также платформы Omniverse и Cosmos на базе серверов OVX с графическими процессорами L40S — они предназначены для моделирования и генерации синтетических данных. Ранее Nvidia анонсировала партнёрство с рядом автопроизводителей, включая лидера по выпуску электромобилей BYD, Mercedes-Benz, Toyota, Volvo и Volkswagen, которые планируют интегрировать DRIVE в свои модели.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Исторический запуск частной миссии Ax-4 вновь отложен. На этот раз из-за утечки и проблем на орбите
Запуск миссии Ax-4, организованной компанией Axiom Space, и несущей на борту четырёх частных астронавтов, снова отложен. Старт, запланированный на 11 июня 2024 года с помощью ракеты SpaceX Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал, был отменён из-за обнаруженной утечки топлива в ускорителе. Ситуация осложнилась обнаружением новой проблемы на МКС. В своём обновлении от 12 июня...
«Уэбб» засёк самых маленьких коричневых карликов в истории, чем сломал теорию «несостоявшихся звёзд»
Коричневые карлики или «несостоявшиеся звёзды», как их иногда называют за неспособность запустить термоядерную реакцию синтеза гелия из водорода, изучены достаточно хорошо, но продолжают преподносить сюрпризы. Последнее открытие в этой области астрономии не стало исключением. Учёные не только обнаружили самые маленькие коричневые карлики в истории наблюдений, но также...
«Сложная, безжалостная, незабываемая»: критики прониклись философским выживанием The Alters от создателей Frostpunk и This War of Mine
Научно-фантастическое философское выживание The Alters от польского издателя и разработчика 11 bit studios (This War of Mine, Frostpunk) накануне официального релиза удостоилось первых оценок западных критиков. Источник изображений: 11 bit...
Lian Li выпустила беспроводные ПК-вентиляторы Uni Fan SL-INF Wireless с мизерной автономностью
Lian Li выпустила новую версию вентиляторов Uni Fan SL-INF Wireless. Они могут работать в двух режимах: полностью автономном или через единый кабель питания. В первом случае вентиляторы питаются от небольшого комплектного аккумулятора, заряда которого хватает всего на 20–30 минут работы. В проводном режиме вентиляторы последовательно соединяются между собой без...