- «Такое пропускать нельзя»: новая Tomb Raider... (82)
- Доля китайских языковых моделей с открытым... (194)
- Распродан за считанные часы и встречен в... (149)
- «Вжух» на Android: теперь платить можно без... (185)
- «Союз» вернулся домой: экипаж корабля... (217)
- Haval готовит горячую премьеру: новый H6... (137)
- Apple готовит самое заметное обновление... (174)
- Охота за GPU: в США задержали китайцев по... (216)
- В России растёт плотность роботизации — на... (188)
- США разрешат экспорт чипов Nvidia H200 в... (192)
- Представитель МВФ признал, что бум ИИ... (329)
- GAC не планирует уходить с российского... (282)
- В России бум новых авто: за месяц на рынок... (256)
- В России всплеск новых авто: за месяц на... (391)
- Эффектную отстыковку «Союза МС-27» от МКС... (318)
- В США задержаны двое подозреваемых в... (318)
В России представили ИИ-систему OpenSeaGeo для разведки морского дна на сверхбольших глубинах
Дата: 2025-07-11 14:10
Компания Biogeohab из Санкт-Петербурга представила систему OpenSeaGeo — интеллектуальный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизированного поиска полезных ископаемых и картирования морского дна.
Иллюстрация: Biogeohab В Biogeohab рассказали:
OpenSeaGeo — это разработка на стыке морской геологии, ИИ и компьютерного зрения, которая способна изменить подход к изучению океанических глубин и поиску подводных месторождений.
В основе системы — архитектура компьютерного зрения YOLOv7, адаптированная к съёмке в условиях мутной воды и слабого освещения. Модель демонстрирует высокую точность и скорость (до 60 кадров/с на GPU уровня NVIDIA RTX 3090).
Иллюстрация: Biogeohab В Biogeohab подчеркнули:
Искусственный интеллект не просто ускоряет процесс анализа, но и минимизирует влияние человеческого фактора, снижая риск ошибок и повышая надежность научных выводов.
Аппаратная часть представляет собой герметичный глубоководный бокс, в котором размещена камера Sony ILCE-7SM3 с профессиональной оптикой, блоком сжатия и оцифровки видеосигнала, а также модулями передачи данных. Устройство подключается к судну через грузонесущий кабель и обеспечивает видеопоток в разрешении 3840 х 2160 при частоте 60–120 кадров в секунду.
Программное обеспечение комплекса анализирует видеопоток в реальном времени и на архивных записях, автоматически распознавая ключевые геологические объекты: железомарганцевые конкреции, полиметаллические сульфиды и другие образования. Система определяет координаты, глубину и плотность залегания находок, строит карты распределения ресурсов и формирует готовые отчёты. Обработка данных полностью автоматизирована как при экспедиционной работе, так и в условиях кабинетной постобработки.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Россиянина приговорили к трем года тюрьмы за незаконное оказание технической помощи России: инженера признали виновным в передаче в РФ секретов ASML по производству чипов
В Нидерландах вынесли приговор россиянину — экс-сотруднику полупроводниковых компаний NXP и ASML. Изображение сгенерировано Grok Роттердамский суд в четверг приговорил 43-летнего Германа Аксенова — бывшего сотрудника ASML и NXP — к трем годам тюрьмы за передачу конфиденциальной информации в Россию, что является нарушением санкций Европейского Союза. Как сообщает Reuters,...
В России создали первую отечественную систему управления роботами «силой мысли»
Российские учёные разработали полностью отечественную технологию управления роботами «силой мысли». Об этом сообщила пресс-служба Национального центра физики и математики (НЦФМ), докладывает агентство ТАСС. Источник изображения: ИИ-генерация Grok...
ИИ-бот Grok 4 уличён в использовании мнения Илона Маска для ответов на спорные вопросы
На этой неделе принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) компания xAI запустила новую версию ИИ-бота Grok 4. Пользователи и СМИ быстро обратили внимание на то, что алгоритм учитывает мнение бизнесмена по спорным вопросам и анализирует его публикации при подготовке ответов. Источник изображения: Mariia...
Борьба с «мылом» окончена: новый патч сделал графику в ремастерах S.T.A.L.K.E.R. «намного более чёткой и выразительной»
Жалобы на «мыльную» графику были одними из самых распространённых на релизе сборника S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy — Enhanced Edition, и студия GSC Game World продолжает борьбу с этой аномалией. Источник изображения: Steam...