- Новое поколение мониторов? Первую в мире... (618)
- Межзвёздная комета 3I/ATLAS вошла в зону... (610)
- Межзвёздная комета 3I/ATLAS вошла зону... (687)
- Сбер запустил персонального помощника на... (894)
- В России появилась альтернатива «Соболю NN... (795)
- Пентагон пересматривает 133 космических... (649)
- «Решение позволит укрепить суверенитет и... (635)
- Параллельному импорту в России — быть.... (573)
- От заправки до кино: раздел «Для жизни» в... (929)
- Космос, лазеры и ИИ: Aetherflux строит... (834)
- Новый трейлер амбициозного российского... (568)
- 2025-й обгоняет прогнозы и станет одним из... (996)
- «Лучший способ отрабатывать негатив — это... (661)
- Очень странная иллюзия: на официальном фото... (557)
- Фото до 120 Мп, видео 8K с углом обзора 360°... (432)
- Японцы нашли способ выпуска 1,4-нм чипов без... (636)
В России представили ИИ-систему OpenSeaGeo для разведки морского дна на сверхбольших глубинах
Дата: 2025-07-11 14:10
Компания Biogeohab из Санкт-Петербурга представила систему OpenSeaGeo — интеллектуальный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизированного поиска полезных ископаемых и картирования морского дна.
Иллюстрация: Biogeohab В Biogeohab рассказали:
OpenSeaGeo — это разработка на стыке морской геологии, ИИ и компьютерного зрения, которая способна изменить подход к изучению океанических глубин и поиску подводных месторождений.
В основе системы — архитектура компьютерного зрения YOLOv7, адаптированная к съёмке в условиях мутной воды и слабого освещения. Модель демонстрирует высокую точность и скорость (до 60 кадров/с на GPU уровня NVIDIA RTX 3090).
Иллюстрация: Biogeohab В Biogeohab подчеркнули:
Искусственный интеллект не просто ускоряет процесс анализа, но и минимизирует влияние человеческого фактора, снижая риск ошибок и повышая надежность научных выводов.
Аппаратная часть представляет собой герметичный глубоководный бокс, в котором размещена камера Sony ILCE-7SM3 с профессиональной оптикой, блоком сжатия и оцифровки видеосигнала, а также модулями передачи данных. Устройство подключается к судну через грузонесущий кабель и обеспечивает видеопоток в разрешении 3840 х 2160 при частоте 60–120 кадров в секунду.
Программное обеспечение комплекса анализирует видеопоток в реальном времени и на архивных записях, автоматически распознавая ключевые геологические объекты: железомарганцевые конкреции, полиметаллические сульфиды и другие образования. Система определяет координаты, глубину и плотность залегания находок, строит карты распределения ресурсов и формирует готовые отчёты. Обработка данных полностью автоматизирована как при экспедиционной работе, так и в условиях кабинетной постобработки.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Россиянина приговорили к трем года тюрьмы за незаконное оказание технической помощи России: инженера признали виновным в передаче в РФ секретов ASML по производству чипов
В Нидерландах вынесли приговор россиянину — экс-сотруднику полупроводниковых компаний NXP и ASML. Изображение сгенерировано Grok Роттердамский суд в четверг приговорил 43-летнего Германа Аксенова — бывшего сотрудника ASML и NXP — к трем годам тюрьмы за передачу конфиденциальной информации в Россию, что является нарушением санкций Европейского Союза. Как сообщает Reuters,...
В России создали первую отечественную систему управления роботами «силой мысли»
Российские учёные разработали полностью отечественную технологию управления роботами «силой мысли». Об этом сообщила пресс-служба Национального центра физики и математики (НЦФМ), докладывает агентство ТАСС. Источник изображения: ИИ-генерация Grok...
ИИ-бот Grok 4 уличён в использовании мнения Илона Маска для ответов на спорные вопросы
На этой неделе принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) компания xAI запустила новую версию ИИ-бота Grok 4. Пользователи и СМИ быстро обратили внимание на то, что алгоритм учитывает мнение бизнесмена по спорным вопросам и анализирует его публикации при подготовке ответов. Источник изображения: Mariia...
Борьба с «мылом» окончена: новый патч сделал графику в ремастерах S.T.A.L.K.E.R. «намного более чёткой и выразительной»
Жалобы на «мыльную» графику были одними из самых распространённых на релизе сборника S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy — Enhanced Edition, и студия GSC Game World продолжает борьбу с этой аномалией. Источник изображения: Steam...