- Будущую российскую орбитальную станцию... (2214)
- Хоть бы в этот раз не взорвался: первый... (1627)
- Начался выпуск новой «Газели NN»: она... (1622)
- Спустя 45 000 км: главные плюсы и минусы... (1734)
- Volvo регистрирует новые товарные знаки в... (1297)
- Следом за Toyota в России официально... (2011)
- Зонд Parker прошёл максимально близко к... (2275)
- Отечественные рамные внедорожники, похожие... (2075)
- Huawei создала суперхит: продажи Huawei Mate... (2175)
- SoftBank срочно распродаёт активы и занимает... (1816)
- Ранняя пурпурная «тройка» по цене новой... (2213)
- Ранняя пурпурная «трёшка» вышла на торги: за... (1214)
- Стильный кроссовер Chevrolet с 6-ступенчатым... (2190)
- Intel приступила к массовому производству... (1321)
- Верховный суд США подтвердил право Илона... (1410)
- Акции Oracle выросли в цене на 7 % после... (1225)
«Да что я знаю о технологиях?», — Илон Маск оказался прав по поводу «затеи дураков» и преимуществ камер перед лидарами. Китайцы уже следуют примеру Tesla
Дата: 2025-07-28 11:40
Миллиардер Илон Маск в свойственной ему манере прокомментировал сведения о том, что китайские компании уже следуют примеру Tesla и отказываются от лидаров в своих новых машинах в пользу компьютерного зрения и обычных камер. Он написал: «Да что я знаю о технологиях?».
Ещё 6 лет назад он заявил, что лидары — пустая трата времени, и многие тогда отнеслись к его заявлению скептически. Но теперь стало понятно, что Илон Маск был прав. Совместное использование датчиков оказалось не лучшим решением для беспилотного вождения, о чём свидетельствуют бесчисленные случаи, когда машины Waymo блокировали перекрёстки, беспричинно застревали в пробках, не могли проехать по обычным маршрутам и, что ещё хуже, выезжали на полосу встречного движения.
Изображение Midjourney В недавнем тестировании 36 автомобилей с ADAS в Китае система Tesla FSD, основанная только на компьютерном зрении, превзошла все ведущие системы со встроенным LiDAR, о чем мы уже сообщали. Это доказательство того, что подход, основанный только на компьютерном зрении с наиболее тщательно обученными нейронными сетями, является оптимальным решением для беспилотного вождения, а сильная зависимость от LiDAR или слияния датчиков означает меньшую зависимость от программного обеспечения и модели обучения, что приводит к сбоям.
Генеральный директор Baidu Робин Ли недавно упомянул о переходе исключительно на машинное зрение, той же стратегии собирается следовать китайский производитель машин Xpeng.
Илон Маск неоднократно критиковал лидар и отдавал предпочтение обычным камерам. Он называл использование лидаров в машинах «затеей дураков», а также отмечал, что любые автопроизводители, полагающиеся на лазерные дальномеры, «обречены».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Lada Iskra получила полностью оригинальную переднюю подвеску, клиренс кросс-универсала составляет «кроссоверные» 200 мм
Новая Lada Iskra получила почти полностью оригинальную подвеску, за исключением задних амортизаторов от Vesta. Об этом рассказал главный инженер проекта Iskra Виталий Логинов в ходе тест-драйва новинки. «От „Весты“ взяли задние амортизаторы. Немножко переработали крепление кузова, потому что оно отличается, и сделали свои настройки. Задние амортизаторы сыграли в плюс, потому...
Снаружи — Geely Coolray, внутри — Geely EX5, с расходом 6 л/100 км. Представлен необычный «гибрид» Proton X50
Cтартовали продажи обновлённого кроссовера Proton X50, созданного на платформе Geely Coolray L. Пока что новинка доступна в Малайзии. Модель получила переработанный интерьер, расширенное оснащение и более доступную цену. Внешне автомобиль практически не отличается от китайского аналога, габариты составляют 4380 × 1800 × 1609 мм. Обновлённый кроссовер Proton X50 / фото Paul...
Владельцев Li Auto в России шантажируют мошенники, требуя в среднем 250 000 руб. Об этом рассказал глава «Авилон Электро»
Директор компании «Авилон Электро» Сергей Мелюх в беседе с «Российской газетой» сообщил о серии случаев, когда владельцы электромобилей Li Auto в России стали жертвами мошенников, получивших доступ к их мастер-аккаунтам. В июне к нам, как к официальному дилеру Li Auto (Lixiang), стали обращаться автовладельцы с жалобами на взлом мастер-аккаунтов. За месяц мы переоформили уже...
В России подешевели ноутбуки за первую половину 2025 года
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала рынок ноутбуков в России по итогам первого полугодия 2025 года. Средняя цена ноутбука в январе-июне снизилась на 8% — с 63,4 до 58,5 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сгенерировано нейросетью Midjourney В «М.Видео-Эльдорадо» пояснили: Это снижение стало результатом переориентации спроса на более...