- В Казахстане резко подешевели все модели... (39)
- Duster превратился в четырехдверный пикап за... (77)
- Новая статья: Обзор «золотого» блока питания... (65)
- Управление по киберпространству Китая... (79)
- Студия ветерана Blizzard анонсировала... (65)
- Журналисты протестировали Apple Watch Series... (76)
- Количество подтверждённых экзопланет... (117)
- Российский специалист по ремонту... (101)
- Garmin выпустила смарт-часы Venu 4 —... (91)
- iPhone 17 Pro обласкали в первых обзорах:... (84)
- Google и PayPal объединились для создания... (110)
- СМИ и блогеры протестировали iPhone Air:... (119)
- ИИ от OpenAI впервые обошёл всех людей на... (132)
- Вышли первые обзоры iPhone 17: «лучший... (113)
- Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не... (143)
- Patriot представила два PCIe 5.0 SSD: Viper... (127)
Новый патент BMW: как заставить электромобили шуметь без динамиков
Дата: 2025-07-30 21:39
BMW запатентовала необычный способ сделать электромобили слышимыми для пешеходов — без внешних динамиков. Вместо того чтобы добавлять в конструкцию генераторы звука, инженеры компании предлагают использовать уже существующие компоненты: электромоторы, которые приводят в движение стеклоподъёмники, дворники или даже электропривод багажника.
В патентной заявке описан способ, при котором эти моторы «пульсируют» в определённом ритме, издавая звуки, которые можно усилить с помощью специальных резонаторов. Более того, комбинация нескольких таких моторов может создавать направленные или многослойные шумы — своего рода «саунд-дизайн» на базе штатной электромеханики.

Динамики требуют питания, креплений, проводки и пространства, в описанном решении всё уже есть. Но на практике идея не лишена проблем. Во-первых, большинство таких моторов спрятаны глубоко в дверях или задней части машины — это сложный вариант для проекции звука наружу. Во-вторых, сами моторы не рассчитаны на издавание звука — чтобы их «голос» стал громким и узнаваемым, придётся добавлять всё те же усилители и корпуса, что сводит на нет выигрыш в компактности.
Тем не менее, идея BMW — шаг по сравнению с нынешними решениями, где звук для электромобилей генерируется просто динамиком. Здесь же используется рабочая механика автомобиля, без дополнительных компонентов. Такой подход — из соображений безопасности: чтобы пешеходы не попадали под колёса бесшумных машин.
Пока что это только патент, и внедрение в серийные машины не гарантировано.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Toyota признала проблемы с новым среднемоторным спорткаром — GR Yaris M не выйдет на трассу в 2025 году
Toyota отложила участие своей самой гоночной новинки в Super Taikyu — японской серии на выносливость, в которой участвуют как серийные модели, так и концепт-кары. Речь идёт о среднемоторной версии GR Yaris M Concept, представленной на Токийском автосалоне в январе 2025 года. Несмотря на ожидания, автомобиль так и не вышел на старт ни в одном из пяти прошедших этапов, и с...
Не процессоры, а чудо. Первые тесты новейших AMD Ryzen Threadripper 9000 демонстрируют впечатляющий прирост производительности
Сегодня снято эмбарго на публикацию обзоров процессоров AMD Ryzen Threadripper 9000 Series, и первые тесты продемонстрировали впечатляющий скачок производительности новинок, совершенный, очевидно, благодаря новейшей архитектуре Zen 5. Фото: AMD Речь идет не просто о небольшом приросте производительности, а о двузначном увеличении быстродействия даже по сравнению с...
Беспилотный дрифт: в Стэнфорде научили DeLorean ездить в заносе
Инженеры Стэнфордского университета превратили культовый автомобиль DeLorean в полностью автономную машину, способную выполнять сложные манёвры дрифта без участия пилота. Разработка получила имя MARTY — сокращение от Multiple Actuator Research Test bed for Yaw control («исследовательская платформа со множественными приводами для контроля рыскания»). Источник: Your Future...
Lamborghini побила рекорд продаж в первом полугодии 2025 года
Итальянский производитель суперкаров Lamborghini объявил о лучших в своей истории результатах за первое полугодие: с января по июнь 2025 года компания поставила клиентам 5681 автомобиль. Продажи выросли на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оборот компании составил €1,62 млрд, операционная прибыль достигла €431 млн. Источник: Lamborghini Наибольшее количество...