- «Мы улучшили то, на что указывали наши... (425)
- Microsoft наконец похоронит RC4 — шифр,... (578)
- $100 млн на «карманный атом»: стартап Last... (717)
- iPhone наконец начнут отправлять уведомления... (395)
- До анонса Xiaomi: смартфон Redmi Note 15 5G... (359)
- Универсальный ИИ-процессор Electron E1 в 100... (451)
- Германия первой в мире начала... (362)
- Великобритания хочет, чтобы в смартфонах и... (424)
- LG показала Micro RGB evo — свой первый... (506)
- Все в Max. Все домовые чаты из Telegram и... (395)
- ИИ почти самостоятельно разработал компьютер... (463)
- Всего 250 вредных документов способны... (646)
- 10-летний ребёнок погнул 50 SSD Samsung на... (443)
- Приложение Apple TV теперь поддерживает... (538)
- Если хочется фирменный полностью готовый... (491)
- Разработчики Dead Island 2 полностью... (405)
Новый патент BMW: как заставить электромобили шуметь без динамиков
Дата: 2025-07-30 21:39
BMW запатентовала необычный способ сделать электромобили слышимыми для пешеходов — без внешних динамиков. Вместо того чтобы добавлять в конструкцию генераторы звука, инженеры компании предлагают использовать уже существующие компоненты: электромоторы, которые приводят в движение стеклоподъёмники, дворники или даже электропривод багажника.
В патентной заявке описан способ, при котором эти моторы «пульсируют» в определённом ритме, издавая звуки, которые можно усилить с помощью специальных резонаторов. Более того, комбинация нескольких таких моторов может создавать направленные или многослойные шумы — своего рода «саунд-дизайн» на базе штатной электромеханики.
Источник: BMW Динамики требуют питания, креплений, проводки и пространства, в описанном решении всё уже есть. Но на практике идея не лишена проблем. Во-первых, большинство таких моторов спрятаны глубоко в дверях или задней части машины — это сложный вариант для проекции звука наружу. Во-вторых, сами моторы не рассчитаны на издавание звука — чтобы их «голос» стал громким и узнаваемым, придётся добавлять всё те же усилители и корпуса, что сводит на нет выигрыш в компактности.
Тем не менее, идея BMW — шаг по сравнению с нынешними решениями, где звук для электромобилей генерируется просто динамиком. Здесь же используется рабочая механика автомобиля, без дополнительных компонентов. Такой подход — из соображений безопасности: чтобы пешеходы не попадали под колёса бесшумных машин.
Пока что это только патент, и внедрение в серийные машины не гарантировано.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Toyota признала проблемы с новым среднемоторным спорткаром — GR Yaris M не выйдет на трассу в 2025 году
Toyota отложила участие своей самой гоночной новинки в Super Taikyu — японской серии на выносливость, в которой участвуют как серийные модели, так и концепт-кары. Речь идёт о среднемоторной версии GR Yaris M Concept, представленной на Токийском автосалоне в январе 2025 года. Несмотря на ожидания, автомобиль так и не вышел на старт ни в одном из пяти прошедших этапов, и с...
Не процессоры, а чудо. Первые тесты новейших AMD Ryzen Threadripper 9000 демонстрируют впечатляющий прирост производительности
Сегодня снято эмбарго на публикацию обзоров процессоров AMD Ryzen Threadripper 9000 Series, и первые тесты продемонстрировали впечатляющий скачок производительности новинок, совершенный, очевидно, благодаря новейшей архитектуре Zen 5. Фото: AMD Речь идет не просто о небольшом приросте производительности, а о двузначном увеличении быстродействия даже по сравнению с...
Беспилотный дрифт: в Стэнфорде научили DeLorean ездить в заносе
Инженеры Стэнфордского университета превратили культовый автомобиль DeLorean в полностью автономную машину, способную выполнять сложные манёвры дрифта без участия пилота. Разработка получила имя MARTY — сокращение от Multiple Actuator Research Test bed for Yaw control («исследовательская платформа со множественными приводами для контроля рыскания»). Источник: Your Future...
Lamborghini побила рекорд продаж в первом полугодии 2025 года
Итальянский производитель суперкаров Lamborghini объявил о лучших в своей истории результатах за первое полугодие: с января по июнь 2025 года компания поставила клиентам 5681 автомобиль. Продажи выросли на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оборот компании составил €1,62 млрд, операционная прибыль достигла €431 млн. Источник: Lamborghini Наибольшее количество...