- «Клянусь Императором, это прекрасно»: на... (2)
- Биткоин приблизился к историческому... (43)
- Создатели российского MMO-шутера Pioner... (51)
- LG выпустила первый игровой монитор на... (63)
- На Марсе нашли возможный новый минерал... (73)
- Intel всё же выпустила тот единственный Core... (64)
- AMD завершает эпоху игровых процессоров... (64)
- SpaceX запустила новую партию... (64)
- Nvidia представила крошечные видеокарты RTX... (97)
- Vivo показала свою первую MR-гарнитуру — она... (91)
- Инженеры представили проект межзвёздного... (109)
- Apple выпустит MacBook стоимостью от $599 в... (103)
- Ford сделает электромобили дешевле — первым... (104)
- Hyundai потребовала $65 за устранение... (84)
- «Рикор» представил российские 1U-серверы... (25)
- Календарь релизов — 11 – 17 августа: The... (96)
Инженеры представили проект межзвёздного корабля Chrysalis для полёта к Альфе Центавра
Дата: сегодня 19:26
Инженеры разработали концепцию космического корабля Chrysalis, который, по их расчётам, сможет доставить до 2400 человек к ближайшей к Солнцу звёздной системе — Альфе Центавра. Предполагается, что аппарат длиной 58 км преодолеет около 40 триллионов километров примерно за 400 лет.
По замыслу авторов, Chrysalis рассчитан на проживание нескольких поколений до входа в систему Альфы Центавра, после чего корабль сможет доставить людей на поверхность планеты Проксима Центавра b — экзопланеты земного размера, которую считают потенциально пригодной для обитания. Проект победил в конкурсе Project Hyperion Design Competition, где команды разрабатывают проекты космических кораблей для межзвёздных перелётов. Жюри отметило «системную целостность и инновационный проект модульной структуры обитаемых отсеков» и «общую глубину проработки». Победившая команда из пяти авторов получила $5 000.

Конструкция корабля напоминает матрёшку: несколько оболочек концентрически окружают центральное ядро. В ядре находятся посадочные шаттлы для спуска на Проксиму b и вся бортовая система связи. Ближайшая к ядру оболочка отведена под производство пищи: в контролируемых средах планируется выращивать растения, грибы, микробов, насекомых и животных. Для сохранения биоразнообразия на борту поддержат разные экосистемы, включая тропические и хвойные леса.
Следующий уровень предназначен для общественных пространств: парков, школ, больниц, библиотек и других мест общего пользования. Ещё одна оболочка отводится под жилища семейного типа с системами циркуляции воздуха и теплообмена. На следующем уровне располагаются рабочие зоны и промышленная инфраструктура — от переработки до фармацевтики и производства конструкционных элементов. Пятая, самая внешняя оболочка служит складом для ресурсов, материалов, оборудования и техники. Авторы предполагают, что на этом уровне работу смогут выполнять роботы, чтобы сократить потребность в физическом труде людей.
Chrysalis должен обеспечивать искусственную гравитацию за счёт постоянного вращения. Энергоснабжение планируется от термоядерных реакторов. Согласно оценке команды, построить такой космический корабль можно за 20–25 лет.

Перед посадкой на борт проект предусматривает адаптацию будущих обитателей к изолированной жизни: первые поколения должны провести 70–80 лет в Антарктиде в замкнутой среде, чтобы обеспечить психологическое благополучие и устойчивость сообщества в дальнем полёте. Население на корабле будет регулироваться: рождаемость планируют так, чтобы поддерживать устойчивый уровень около 1500 человек — это на 900 меньше максимальной вместимости в 2400 человек.
Управление кораблём, по замыслу авторов, будет вестись в сотрудничестве с системами искусственного интеллекта. Это, как они пишут в проектной заявке, позволит «обеспечить устойчивость всей социальной системы, лучшую передачу знаний между поколениями и более глубокое понимание общей динамики сложного комплекса космического корабля».
Авторы подчёркивают, что проект носит гипотетический характер: для его реализации требуется ряд технологий, которых пока что не существует, включая коммерческие термоядерные реакторы. Тем не менее такие детальные концепции расширяют базу знаний и помогают инженерам улучшать будущие разработки. В этом смысле Chrysalis служит рабочей моделью для обсуждения архитектуры многоуровневых обитаемых систем, долгосрочной автономии и социальной устойчивости в межзвёздных экспедициях.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Nvidia представила крошечные видеокарты RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 для профессионалов
Nvidia расширила ассортимент профессиональных видеокарт поколения Blackwell, представив модели RTX Pro 4000 SFF и RTX Pro 2000 на конференции SIGGRAPH 2025. Эти видеокарты дополняют линейку решений Nvidia для рабочих станций. Помимо повышенной производительности по сравнению с моделями предыдущего поколения, новинки также оптимизированы для ускорения задач ИИ, что делает...
SpaceX запустила новую партию интернет-спутников Amazon Project Kuiper — теперь на орбите их 102 из более 3000
После неоднократных задержек из-за погодных условий SpaceX всё же успешно запустила четвёртую партию интернет-спутников Project Kuiper для конкурирующей Amazon. Ракета-носитель Falcon 9 вывела на низкую околоземную орбиту ещё 24 аппарата Kuiper, доведя их общее количество до 102. К июлю 2026 года Amazon необходимо вывести на орбиту не менее половины запланированной...
Hyundai потребовала $65 за устранение уязвимости в системе бесключевого доступа к электромобилю Ioniq 5
В последние годы участились атаки на электромобили Kia, Hyundai и Genesis с использованием портативных устройств, позволяющих взламывать беспроводные протоколы, применяемые в таких моделях, как Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60. Hyundai предложила оригинальное, но спорное решение проблемы — владельцам электромобилей Ioniq 5 предложили заплатить $65 (£49) за «опциональное»...
Ford сделает электромобили дешевле — первым на платформе Universal EV станет пикап за $30 000
Ford готовится к запуску линейки доступных электромобилей на базе новой универсальной платформы Ford Universal EV. Компания утверждает, что стоимость владения её новым среднеразмерным электромобилем будет ниже, чем у Tesla Model Y, а вместимость — выше, чем у Toyota RAV4. Первой моделью на новой платформе станет среднеразмерный четырёхдверный электрический пикап. На старте...