- Starship нового поколения будут запускать с... (1720)
- Mash: мигранты массово увольняются с... (1402)
- Закулисное обновление в Steam разожгло слухи... (1623)
- UGREEN MagFlow: пауэрбанк и зарядные станции... (1490)
- Новый «робот-полицейский» патрулирует улицы... (1519)
- AMD подтвердила скорый выпуск Radeon Pro... (1487)
- АвтоВАЗ: новая Lada обходится в эксплуатации... (1521)
- В России быстро растут продажи Toyota, BMW,... (2131)
- Asus представила ExpertCenter P600 AiO —... (1685)
- Новый регион, 60 часов геймплея и нелинейный... (1818)
- Док-станция 12-в-1 с поддержкой двух... (1878)
- Новый российский кроссовер на базе Jetour... (2321)
- SSD и док-станция с активным охлаждением... (2160)
- Компактный проектор с Google TV, HDR10,... (1715)
- Xiaomi 17 Pro Max получил улучшения для... (1749)
- Популярное направление: ИИ перетянул на себя... (2163)
Porsche Cayenne Electric сокращает сроки разработки на 20% благодаря цифровым испытаниям и устанавливает рекорды в экстремальных тестах
Дата: 2025-09-23 15:53
Porsche объявляет об успешном применении инновационного подхода к разработке электромобиля Cayenne Electric. Инженеры компании смогли существенно сократить традиционные сроки создания автомобиля — на 20% — за счёт использования точных цифровых двойников и сложных симуляций, заменив более сотни физических прототипов виртуальными моделями.
Виртуальная модель Cayenne Electric помогла инженерам провести всестороннее тестирование: от компонентов до поведения машины на сложных трассах, включая легендарный Нюрбургринг. В сравнении с классическим подходом, где необходимо произвести множество физических прототипов, цифровой метод позволил избавиться от около 120 таких образцов и сократить сроки разработки, одновременно снизив расход материалов и повысив экологичность.


Для подтверждения результатов виртуальных испытаний Porsche разработал испытательный стенд с четырьмя синхронными моторами, который позволяет воссоздавать разные дорожные условия, включая типы асфальта, силы сопротивления и проскальзывания колёс, а также различные климатические условия.
Особое внимание уделялось терморегуляции батарей и систем электропривода. Система охлаждения и обогрева аккумуляторного блока была значительно усилена, чтобы эффективно работать в экстремальном диапазоне — от +50°С в пустыне Долины Смерти до -35°С в Скандинавии. В таких условиях проходили испытания холодного старта, климата в салоне, сцепления с дорогой и динамики управления.
Проверка управляемости Cayenne Electric проводилась и в спортивных условиях. На холмистой, сложной и узкой трассе Shelsley Walsh, одной из старейших мотоспортивных арен в мире, прототип показал время почти на 5 секунд лучше предыдущих рекордов для SUV-моделей. Активная подвеска Porsche Active Ride обеспечила кузову максимальную устойчивость и контакт с дорогой.
Завершая этап доводки, инженеры с помощью опытных пилотов адаптируют настройки для баланса между спортивной динамикой и практичностью, учитывая реальные дорожные и климатические условия.
Porsche Cayenne Electric выйдет на массовый рынок уже к концу 2025 года.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Европа проверит, хорошо ли Apple, Google, Microsoft и Booking борются с мошенниками
Чиновники Евросоюза решили дать оценку тому, достаточные ли меры принимают Apple, Google, Microsoft и Booking, чтобы воспрепятствовать распространению схемам онлайн-мошенничества на своих платформах, узнала Financial Times. Источник изображения: Waldemar Brandt /...
Новые меры по борьбе с мошенниками обойдутся российским операторам в десятки миллиардов рублей
Предусмотренная законом передача данных о геолокации абонентов-иностранцев в ГИС «Антифрод» обойдётся операторам в десятки миллиардов рублей, пишет Forbes со ссылкой на экспертов Ассоциации больших данных. Ещё несколько миллиардов придётся потратить на сохранение телефонных разговоров, у которых выявлены признаки мошеннических действий, подсчитали в РСПП. Потребуются также...
Представлены наборы памяти DDR5 объёмом до 256 Гбайт со штатным кулером на три вентилятора
Компания Origin Code анонсировала высокоскоростные комплекты оперативной памяти Vortex DDR5, которые оборудованы системами охлаждения с тремя небольшими вентиляторами. Источник изображений: Origin
Ferrari тестирует электрический прототип с необычным камуфляжем
Ferrari продолжает подготовку к дебюту своего первого электромобиля, который планируется представить в конце года с началом серийного производства в 2026-м. Последние шпионские снимки раскрывают новую тактику производителя — для сокрытия оригинального дизайна электрического спорткара используется «маскировка» кузовом от Maserati Levante, который принадлежит той же...