- Samsung впервые обошла SK hynix по... (26)
- Xiaomi прекращает поддержку двух бюджетных... (31)
- iPhone 21 может получит процессор,... (49)
- Глобальная выручка от реализации чипов в... (52)
- Limitless прекратила продажи носимого... (79)
- Рост числа пользователей ChatGPT стал... (74)
- MSI показала Prestige 13 — первый ультрабук... (66)
- Apple планирует доверить Intel выпуск... (71)
- SpaceX рассчитывает выйти на биржу в конце... (75)
- В Китае показали обновленный Chery Tiggo 9:... (517)
- Рассекречен кроссовер Omoda C5 нового... (338)
- Новая статья: Of Ash and Steel — мода на... (503)
- One UI 8.5 раскрыла дизайн Samsung Galaxy... (515)
- Jolla Phone с Sailfish OS возвращаются.... (354)
- SpaceX может получить оценку $800 млрд:... (396)
- Культовый Lexus LFA возвращается:... (501)
Porsche разрабатывает гибрид с осевым мотором Yasa прямо внутри маховика: до 900 л.с. под капотом
Дата: 2025-11-13 01:32
Компания Porsche может стать следующей после Ferrari и Lamborghini, кто интегрирует в свои спорткары передовую технологию осевых электродвигателей. Об этом стало известно после публикации патента новой силовой установки Porsche в базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).
Фото: Yasa В отличие от традиционных моторов, осевой электродвигатель имеет дисковую форму, а толщина составляет всего 8 см. Porsche планирует разместить осевой электромотор между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач PDK, прямо внутри узла маховика. Такое решение делает гибридную установку компактной и лёгкой, не увеличивая длину силового агрегата — двигатель и электромотор остаются позади водителя, что идеально для средне- и заднемоторных спорткаров.
Патент описывает и систему охлаждения: мотор и ДВС помещаются в «чашеобразную» камеру, обеспечивающую оптимальный теплоотвод. Это особенно важно для спортивных машин, где высокая нагрузка и температура — норма.
Porsche, по данным документа, сотрудничает с британским производителем Yasa, чьи двигатели уже применяются в Ferrari SF90 Stradale и Lamborghini Revuelto. Один такой мотор способен развивать 470 л.с. и 800 Нм крутящего момента (в самой новой версии — 1000 л.с.). Если Porsche установит такой модуль вместе с 3,6-литровым турбированным оппозитником, суммарная мощность гибридной системы достигнет 800–900 л.с.
Текущий гибрид 911 Carrera GTS использует электромотор мощностью 54 л.с., что в сумме даёт 532 л.с. Но новая система способна кардинально изменить картину, приблизив серийный Porsche к гиперкарам по уровню отдачи. Инженеры отмечают, что силовая установка универсальна — её можно адаптировать как для дорожных спорткаров, так и для трековых серий GT2/GT3.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Samsung готовит новый Galaxy A37: прошивка для этой модели уже замечена на серверах компании
На серверах Samsung обнаружена прошивка для будущего смартфона Galaxy A37, что указывает на активную фазу разработки модели. Устройство станет преемником Galaxy A36, выпущенного в марте 2025 года. Samsung Galaxy A36. Фото: Samsung Ранее, в сентябре, смартфон Samsung с номером модели SM-A376B был замечен в базе данных GSMA IMEI. Согласно фирменной системе нумерации, речь идёт...
Jeep Wrangler снова получил мотор HEMI V8 — и подешевел на 20 тысяч долларов
Jeep официально представил лимитированную версию Wrangler Moab 392 для модели 2026 года — с мощным 6,4-литровым V8 под капотом и заметно сниженной ценой. Новый вариант станет своеобразным прощальным аккордом легендарного двигателя. Фото: Jeep Внедорожник оснащён хорошо известным 6,4-литровым HEMI V8, выдающим 470 лошадиных сил и сочетающимся с 8-ступенчатым...
Asus заранее предупреждает о возможном значительном повышении цен на ПК из-за удорожания оперативной памяти
Катастрофическое подорожание чипов DRAM, само собой, сказалось и ещё скажется не только на цене непосредственно модулей ОЗУ. Она, к слову, уже выросла на 50-70% всего за несколько недель. DRAM используется в огромном числе устройств, включая ноутбуки, смартфоны, умные часы и так далее. И вот компания Asus решила заранее предупредить пользователей, что, если проблема...
Разгоняться до 100 км/ч быстрее 5 секунд нельзя: Китай вводит новые правила для электромобилей и гибридов
Министерство общественной безопасности Китая представило проект национального стандарта «Технические условия безопасной эксплуатации автотранспортных средств» и начало общественное обсуждение документа. Новый регламент направлен на повышение уровня безопасности всех типов транспортных средств — от тяжёлых грузовиков и автобусов до электромобилей. Фото: Zeekr По словам...