- Фэнтезийная 4X-стратегия Endless Legend 2... (635)
- Легендарная Honda по цене «Москвича». В... (653)
- Перейти в высокоранговый мир по одной кнопке... (361)
- Революционное обновление Starlink — Интернет... (462)
- На замену бронированным Toyota, Lexus и... (486)
- От GTX 1070 до RTX 4090: представлены... (507)
- Бывший гендиректор Intel Пэт Гелсингер... (406)
- Asus придумала простой способ извлечения... (425)
- В процессорах Ryzen нашли новую уязвимость —... (371)
- В феврале будет запущен первый лунный центр... (794)
- Самые продаваемые в России Chery Tiggo 4 и... (429)
- МТС запустил сервис приватной связи Membrana... (852)
- «Забытый» Kia Cerato российской сборки... (384)
- В Великобритании создали мозговые имплантаты... (457)
- «РОС — значит РОС, МКС — значит МКС», —... (475)
- Corsair представила сверхбыстрый внешний SSD... (605)
В МГУ создана нейроинтерфейсная платформа для тренировки киберспортсменов
Дата: 2019-07-22 16:52
Аспиранты биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством профессора Александра Каплана выполнили любопытную разработку. Речь идет о нейроинтерфейсной платформе E-Boi, предназначенной для тренировки киберспортсменов.
Работа E-Boi построена на использовании интерфейса между мозгом и компьютером. Перед тренировкой киберспортсмен проходит тестирование на скорость и точность кликов в специальной программе. С помощью электроэнцефалографических датчиков регистрируется активация сенсомоторных участков коры больших полушарий мозга во время тренировки в том же приложении, а платформа в это время калибруется под испытуемого.
На следующем этапе задачи испытуемого переносятся в область двигательного представления. Другими словами, киберспортсмен должен представлять, что он выполняет задачи, но не совершать при этом никаких движений. Как утверждается, в это время происходит улучшение связи между нейронами коры и двигательными нейронами. Далее для оценки эффективности «тренировки» исследователи снова замеряют показатели киберспортсмена.
В настоящее время разработчики платформы пытаются экспериментально оценить эффект тренировок, разрабатывают новые режимы для платформы и тестируют ее. Разработкой МГУ уже заинтересовались российские киберспортивные клубы. Участники проекта отмечают, что разработка пригодится не только здоровым людям, желающим улучшить некоторые свои навыки. В перспективе тренировка двигательных функций с помощью интерфейса мозг-компьютер может помочь пациентам, перенесшим инсульт или травму нервной системы.
КомментироватьПодробнее на iXBT
Предыдущие новости
Наконец-то стало известно, чем Samsung Galaxy Note10 отличается от Galaxy Note10+
В Сети имеется уже немало подробностей о смартфонах Samsung Galaxy Note10 и Note10+, но до сих пор не было никаких систематизированных данных о том, чем же эти модели все-таки отличаются. И вот сейчас источник взялся устранить этот пробел. Первое отличие касается дисплеев. Экран стандартного Galaxy Note10 характеризуется диагональю 6,3 дюйма и разрешением Full HD, Galaxy...
Полностью новые Apple Watch появятся в 2020 году
Разработка и производство панелей microLED для Apple Watch начнется уже в этом году. Но обозреватели Bloomberg считают, что в этом году купертиновская компания представит часы со старой технологией, а microLED появятся только в 2020...
Тестирование системы электронного голосования пройдет 23 июля
Завершается прием заявок на участие в открытом тестировании системы дистанционного электронного голосования. Регистрация закроется в понедельник, 22 июля, в
Производство двигателей для ракет «Протон-М» прекращено
НПО «Энергомаш» прекратило выпуск двигателей для ракет «Протон-М», заявил гендиректор предприятия Игорь Арбузов. Об этом 22 июля сообщает РИА