- Настольная ностальгия: Sega выпустила... (949)
- У SoC MediaTek Dimensity 9600 будет кое-что... (989)
- «Голос игроков»: на сайте The Game Awards... (925)
- Samsung и Hynix не собираются заметно... (949)
- Первый iPhone SE официально признан... (842)
- Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен... (783)
- Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid... (1516)
- «Так не хочется, чтобы эта игра... (788)
- Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 —... (834)
- Цельнометаллический корпус, масса менее 1... (925)
- Акции Intel подскочили на 10 % после слухов... (738)
- Microsoft признала, что ИИ-агенты... (741)
- Взлетевшие цены DDR5 обрушили продажи... (783)
- Кристаллы Сваровски, американский бренд и... (993)
- Грандиозное возвращение мастера скрытности... (1139)
- «Это большая сделка»: Nvidia вложила $2 млрд... (902)
Европейских автопроизводителей ждет нехватка сырья для аккумуляторов электромобилей
Дата: 2021-10-13 19:09
Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, Daimler и Stellantis, стремятся обеспечить своим европейские производства стабильными поставками аккумуляторов для электромобилей, но их подстерегает более серьезная проблема в виде нехватки сырья для этих аккумуляторов.
Отсутствие в достаточных количествах лития, никеля, марганца или кобальта может замедлить переход к электромобилям, сделать их более дорогими и нерентабельными для автопроизводителей.
До недавнего времени считалось, что Европа проиграла гонку аккумуляторов доминирующим азиатским производителям, таким как китайский CATL, южнокорейский LG Chem и японский Panasonic. В этом не видели проблемы, надеясь импортировать готовые аккумуляторные батареи.
Но прогнозы крупных банков, что продажи электромобилей в ближайшее десятилетие стремительно вырастут, потрясли политический истеблишмент и автопроизводителей и заставили переосмыслить отношение к производству аккумуляторов. Результатом стали программы финансирования ЕС, исчисляемые миллиардами евро, и грандиозные планы постройки крупных заводов по производству аккумуляторов производителями автомобилей. Только компания Volkswagen планирует шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе, а Daimler вместе с партнерами — четыре. В общей сложности счет запланированных в ЕС проектов приближается к полусотне.
Если все эти планы станут реальностью, местное производство сможет удовлетворить спрос на аккумуляторы примерно к 2030 году. Тогда ежегодно будет производиться столько аккумуляторов, сколько нужно для 13 млн электромобилей.
Проблема заключается в материалах, таких как литий, никель, марганец и кобальт. Инвестиции в добычу сырья отстают от инвестиций в производство аккумуляторных ячеек, поэтому уже сейчас цены на сырье растут, и довольно скоро нехватка материалов может стать сдерживающим фактором, поскольку Европа — не единственный регион, переходящий на электромобили.
Одним из возможных решений назван отказ от дорожающего импорта в пользу собственной разработки и добычи. По оценкам EIT InnoEnergy, к 2030 году Европа сможет получить четверть необходимого ей сырья на месте при условии, что инвестиции начнут поступать в этом направлении уже сейчас. Другой вариант — переработка, но проблемы с качеством не позволяют надеяться, что за счет вторичного сырья будет удовлетворено более 10-20% спроса.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Венера никогда не была обитаемой, заявили астрофизики
Климатическая модель молодой Венеры показала, что температура на ней никогда не опускалась до точки, при которой в ее облаках могла конденсироваться вода и выпадать в виде дождей, формируя поверхностные...
Складной смартфон за 2640 долларов. Представлен Samsung W22 5G – первая модель линейки с защитой IPX8 и стилусом S Pen
Компания Samsung сегодня официально представила в Китае смартфон W22 5G. Несмотря на непривычное обозначение, многим эта модель хорошо известно: W22 5G – это версия Galaxy Z Fold3 для китайского рынка. W22 5G отличается от глобального собрата цветовым исполнением: тыльная панель корпуса черная, петли – золотистые с надписью Samsung. На корпус, коробку, чехол нанесена надпись...
Pubmed: необычное состояние глаз назвали признаком дефицита витамина D у человека
Признак снижения уровня витамина D ниже нормы может возникать в глазах человека. Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Pubmed, витамин D является водорастворимым соединением, вырабатываемым в коже под действием солнечного света. Он поддерживает оптимальную работу иммунной системы...
Tele2 начал раздачу бесплатной подписки «Яндекс.Плюс» всем абонентам
«Яндекс Плюс» предлагает единую подписку на все сервисы Яндекса: фильмы и сериалы, музыку, кешбэк в сервисах доставки еды и т.д. При первом подключении услуги «Яндекс Плюс» абоненты Tele2 получат промодоступ. По окончании двухмесячного бесплатного периода сервис будет стоить 199 рублей в...