- Новая статья: Обзор материнской платы MSI... (197)
- Электромобиль за полмиллиона долларов:... (174)
- Гибриды пока откладываются: BMW X7 G67... (178)
- Астрономы-любители помогли открыть необычную... (187)
- В Пекине прошёл первый в мире футбольный... (175)
- Новый метод анализа 517 экзопланет показал,... (164)
- Учёные создали оптический чип для ИИ в 1000... (169)
- 44-летняя «Копейка», в которой «сaлoн ещe... (182)
- Учёные нашли способ «обнулить» стволовые... (153)
- Совершенно новый Kia Sportage подешевел в... (227)
- 10 000 мАч и 55 Вт за 20 долларов.... (191)
- Флагманский 16-ядерный AMD Ryzen AI MAX+... (212)
- Сверхтонкий Samsung Galaxy S25 Edge... (164)
- У Great Wall уже есть свой крутой мотоцикл,... (154)
- У машин Volkswagen снова масложор: владельцы... (161)
- Samsung Galaxy A55 получил One UI 8.0 на... (158)
Количество самолетов Airbus и Boeing в России предлагают законодательно ограничить. А на чем летать?
Дата: 2022-06-06 12:48
Комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России выступил с инициативой законодательного ограничения количества самолетов Airbus и Boeing, ее планируется направить в исполнительные органы власти. Идея прозвучала на совместном заседании экспертного совета по авиапрому при комитете Госдумы по промышленности и комитета по авиапрому Союза машиностроителей России, которое прошло 31 мая.

«Во избежание рисков, связанных с деструктивными действиями иностранных изготовителей и их властей (ограничение поставок запчастей, ограничение доступа к авиационным тренажерам, технической документации и т.п.), рассмотреть возможность введения на законодательном уровне ограничения относительной доли воздушных судов иностранного производства, эксплуатирующихся в гражданской авиации России для выполнения внутренних воздушных перевозок», — говорится в проекте протокола.
Председатель комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России Геннадий Щербаков подтвердил, что такое предложение есть, однако его еще предстоит обсудить с экспертным сообществом.
«Предложения были выдвинуты для обсуждения. Аргументация простая: если у нас государство имеет собственный авиапром, что плохого в том, чтобы мы летали на своих самолетах?» — сказал он. По его словам, конкретных цифр по доле иностранных самолетов, которые следует оставить в эксплуатации, пока нет.
«Мы находимся только в начале работы над этой идеей. Это хороший повод подумать и посчитать, можем ли мы сами построить эти самолеты на замену иностранным или нет. Причем речь идет только о закрытии потребности в парке для полетов внутри России, о международке никто не говорит. Предстоит понять, что нам нужно внутри страны, сможем ли мы это обеспечить силами российского авиапрома, и, если сможем, — давайте двигаться на законных основаниях к реализации этой цели», — добавил Геннадий Щербаков.
Также комитет предложил ввести запрет на полеты российских авиакомпаний на самолетах с иностранной регистрацией и обязать перевозчиков в будущем закупать преимущественно отечественные самолеты.
Однако по словам исполняющего обязанности гендиректора компании «Победа» Андрея Юрикова, скоро парк иностранных самолетов в России сократится сам по себе естественным путем. Компаниям нужно будет закрывать потребность в запчастях, а так как привезти их в страну сейчас очень сложно, если вообще возможно, действующие самолеты начнут разбирать на запчасти. Так, чтобы закрыть «потребность в запчастях для всего флота в будущем», «Победа» решила сократить количество Boeing 737-800 с 41 до 25 самолетов. Аналогичным образом поступят и в других авиакомпаниях, считает источник, близкий к крупнейшим перевозчикам.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев также считает неуместным ограничение возможности российских компаний эксплуатировать иностранные самолеты, если они исправны и соответствуют требованиям по безопасности полетов.
«Самолет, сделанный в Америке или стране Евросоюза, не должен гарантированно попадать в стоп-лист для российских авиаперевозчиков. Однако оценивать внешнеполитические риски и их влияние на устойчивость авиатранспортной системы всё же нужно. К примеру, если авиакомпания хочет без господдержки возить туристов, используя «иномарки», она должна иметь такую возможность. А вот встраивать самолеты иностранного производства в систему субсидированных перевозок, обеспечивающих территориальную связанность и транспортную доступность, не стоит», — считает эксперт.
Крупнейшие российские авиакомпании сейчас эксплуатируют преимущественно иностранные самолеты. По данным Минтранса, доля воздушных судов зарубежного производства в действующем коммерческом парке пассажирских самолетов на 20 апреля составляла 67,1% — это примерно 740 лайнеров. На них приходилось около 95% пассажирооборота.
Парки крупнейших перевозчиков состоят из иностранной техники — «Победа», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Azur Air эксплуатируют только зарубежные самолеты. В парке «Аэрофлота» еще осталось четыре Superjet, которые до сентября перейдут его «дочке» «России». Superjet кроме «России» используют перевозчики «Азимут», Red Wings, «Ямал», «Якутия», «Ираэро». Последняя также летает на советских Ан-24 и Ан-26-100. По данным сайта авиакомпании «Алроса», ее парк помимо Boeing состоит из Ан-24, Ан-38 и Ан-26-100.
По словам Олега Пантелеева, прямо сейчас заменить иностранные самолеты объективно нечем — в России серийно фактически не производятся среднемагистральные лайнеры вместимостью свыше 103 кресел (103 кресла — максимальная вместимость SSJ-100). Ситуация, как обещают в Минпромторге, Ростехе и ОАК, начнет меняться после 2023 года. Несколько дней тому назад вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сертификацию импортозамещенных авиалайнеров МС-21 и SSJ 100 New планируют завершить до конца 2023 года. В ОАК собираются наращивать темпы производства самолетов, в первую очередь SSJ 100 и MC-21. Однако еще полтора-два года придется эксплуатировать те лайнеры, которые были в наличии на начало года, и которые впоследствии удалось перевести в российский реестр. Как и на чем будут летать россияне в этот переходный период — вопрос пока открытый.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
В мобильной «Почте Mail.ru» появился перевод на пять языков
Компания VK (бывшая Mail.ru Group) объявила о запуске новой полезной функции в фирменном почтовом сервисе. Пользователи Почты Mail.ru теперь могут легче работать с письмами на иностранном языке — в мобильном приложении появился встроенный переводчик. Полученное письмо можно перевести на английский, немецкий, испанский, французский и русский, а затем ответить на этих языках....
Российская платформа LaborX хочет заменить Upwork, которая заблокировала пользователей из России и Белоруссии
LaborX, глобальная криптоплатформа для фриланса, основанная выходцами из России, предложила альтернативу Upwork для специалистов из СНГ. Напомним, Upwork в начале марта ввела ограничения для пользователей из России и Беларуси, а 2 июня заблокировала аккаунты полностью. LaborX дает возможность брать заказы, размещенные заказчиками на европейском и североамериканском рынках....
Сплав на основе титана и магния, ИК-камера, быстрая зарядка, IP69K, MIL-STD-810G, недорого. Представлен смартфон IIF150 Air1 Pro
Представлен новый неучитываемый смартфон IIF150 Air1 Pro, который доступен с хорошей скидкой в честь начла продаж. Первые покупатели смогут приобрести устройство за 139 долларов. Смартфон получил восьмиугольный дизайн с прочным корпусом из сплава магния и титана. Толщина устройства составляет 11,35 мм при массе 272 г. Смартфон получил 6,5-дюймовый дисплей FHD+ с защитным...
Россия попала в десятку стран по количеству зловредов в электронной почте
Решения «Лаборатории Касперского» определили в марте 2022 года рекордный объём вредоносного ПО в электронной почте: более 19 миллионов срабатываний. В большинстве случаев зловреды рассылались либо в исполняемых файлах, либо в офисных документах. Значительное увеличение объёма вредоносного ПО в марте было связано с ростом числа именно вредоносных документов, которое превысило...