- На смену дешевому электромобилю Evolute... (695)
- «Это не массовая модель». АвтоВАЗ не спешит... (1537)
- AWS «сдалась на милость» NVIDIA:... (2134)
- «ГАЗель» получила усиленную коробку передач:... (820)
- Прообраз совершенно новой Skoda Octavia:... (812)
- Рамный внедорожник Ford для самых тяжелых... (714)
- Huawei сможет освоить выпуск чипов по нормам... (889)
- К 2035 году ИИ займёт около 40% всех... (1066)
- Чуть ли не каждый второй китаец выбирает ПК... (642)
- 516 л.с., полный привод, 400 км без бензина,... (833)
- iPhone 18 придётся ждать дольше обычного —... (887)
- Google планирует построить космические... (1148)
- Новая статья: Обзор смартфона realme GT 8... (554)
- Новая статья: Обзор телевизора HARPER... (1315)
- Чудеса оптимизации: разработчики Helldivers... (1437)
- И готовые ПК тоже подорожают. Производители... (786)
Импортозамещение 64 комплектующих для самолета SSJ 100 обойдется в 50 миллиардов рублей. И это без учета двигателей
Дата: 2022-06-22 11:54
Интересный отчет опубликовали сегодня «Ведомости». Изданию удалось ознакомиться с перечнем импортозамещаемых компонентов самолета SSJ 100, а также стало известно, в какую сумму обойдется опытно-конструкторская работа по замене зарубежных узлов отечественными.
Как оказалось, в списке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) указаны 24 компании и 64 наименования комплектующих. В основном это системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа, бортовое радиоэлектронное оборудование, элементы вспомогательной силовой установки и системы регулирования давления, светотехника, шасси и аварийно-спасательное оборудование.
Среди предприятий, участвующих в импортозамещении, есть как структуры «Ростеха» (например, «Аэроприбор восход» и Московский институт электромеханики и автоматики), так и частные компании, специализирующиеся на выпуске авиакомпонентов.
По словам представителя корпорации «Иркут» (входит в ОАК), в поставках комплектующих для модификации SSJ New принимают участие более 30 российских компаний из разных отраслей. «Всего в рамках проекта ведется работа по замене порядка 40 импортных систем и компонентов. Пул российских поставщиков уже определен на основе конкурсных процедур, по большей части позиций заключены контракты», – сказал он «Ведомостям».
SSJ New планируется сертифицировать в 2023 году, а с 2024 года в Комсомольске-на-Амуре должно начаться полноценное серийное производство с объемом поставок около 20 воздушных судов в год. Схожие сроки ранее называл и профильный вице-премьер Юрий Борисов.
«Опытно-конструкторская работа по импортозамещению SSJ 100 ведется в рамках действующих контрактов с Минпромторгом на общую сумму порядка 50 млрд руб. [без учета российских двигателей]. Эта работа началась еще в 2019 г., и сегодня она в плановом порядке подошла к этапу сборки первых опытных образцов», – добавил представитель «Иркута».
Однако эксперты считают, что выполнить эту задачу будет чрезвычайно трудно. Хотя бы потому, что текущая версия SSJ 100 примерно на 70% состоит из импортных комплектующих. Только французский концерн Safran обеспечивал этому самолету около 28% комплектующих (25% приходилось на двигатель, 3% – на шасси, авионику и др.). Двигатели Sam146 поставляло СП Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») под названием PowerJet. Их выпуск был налажен на мощностях «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. А, к примеру, салон SSJ 100 был разработан итальянским дизайн-бюро Pininfarina.
Российские власти взяли курс на замещение импортных деталей SSJ 100 отечественными аналогами еще в 2018 году, но воз и ныне пока там. Хотя нельзя не отметить, что в связи с последними событиями этой работе сейчас придан новый импульс. Впрочем, указанной суммы в 50 миллиардов рублей (а полный комплекс импортозамещения с ремоторизацией на ПД-8 ранее оценивался в 120-130 миллиардов рублей) может и не хватить.
«Вполне вероятно, что расходы на производство [отечественных комплектующих для SSJ-New] могут увеличиться из-за инфляционных процессов, но привязка к доллару в этом случае должна быть минимизирована», – сказал директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Android Auto — только для автомобилей: Google окончательно отключила Android Auto для смартфонов
Компания Google полностью прекратила работу приложение Android Auto for Phone Screens (Android Auto на телефоне). В начале июня Google начала оповещать пользователей о том, что приложение скоро перестанет работать. И вот, этот день настал. Напомним, платформа Android Auto впервые дебютировала в 2015 году, Android Auto была доступна как в совместимых автомобилях, так и в...
Apple в мае нарастила поставки iPhone из Китая в два с половиной раза по сравнению с апрелем
СМИ не раз с начала года сообщали о намерениях Apple скорректировать производственную программу по выпуску iPhone на этот год, а также о наличии у компании проблем со своевременной подготовкой к анонсу смартфонов нового поколения из-за весенних локдаунов в Китае, где сосредоточено производство. Теперь стало известно, что поставки iPhone из Китая в мае выросли на 155 % по...
Amazon представила своего первого полностью автономного мобильного складского робота Proteus
Amazon представила своего «первого полностью автономного мобильного робота» Proteus, который предназначен для перемещения больших тележек с грузом в складских помещениях. В отличие от предыдущих моделей, которые использовались в ограждённых зонах, Proteus может безопасно передвигаться среди работников склада без угрозы нанесения кому-либо травмы из-за столкновения....
Фэнтезийный вестерн Weird West получил новую систему развития персонажа и набор локаций с шахтами
Издательство Devolver Digital и разработчики из студии WolfEye объявили о выходе обновления 1.03 для своего фэнтезийного ролевого вестерна Weird West. Бесплатный апдейт получил название The Miners and the Restless. Источник изображения: Epic Games...