- Первый в мире смартфона на Snapdragon 8 Gen... (545)
- Anthropic случайно показала пользователю... (799)
- Призван вызывать улыбку: милый... (697)
- HMD представила три телефона без 4G: HMD... (519)
- Вдохновлённое «Дюной» производство:... (401)
- Gigabyte выпустила игровой монитор MO27U2 с... (452)
- Индия пошла на уступки: обязательное... (605)
- Индия пошла на уступки: обязательное... (443)
- Mistral AI сделал заявку на лидерство на... (464)
- Apple не смогла отвертеться от иска на €637... (515)
- Учёные взломали ИИ бессмыслицей:... (418)
- В следующем году Hyundai начнёт продавать... (768)
- ИИ Google заменяет заголовки новостей на... (947)
- Вслед за Belgee в Россию приедут новые... (453)
- Заказал GeForce RTX 5080, а получил коробку... (469)
- Land Cruiser Prado официально защищён в... (574)
Apple и Samsung больше не правят бал на российском рынке смартфонов. Первое место теперь у Xiaomi
Дата: 2022-06-29 07:52
Согласно данным МТС, компания Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов в России во втором квартале 2022 года, оттеснив на второе место Samsung. Спрос на продукцию других производителей из КНР на российском рынке тоже растет — по свидетельству продавцов смартфонов, эта продукция занимает уже две трети российского рынка. Экспансия китайских аппаратов происходит на фоне прекращения продаж в Россию гаджетов Apple и Samsung, доля которых в сегменте умных телефонов заметно сократилась, объясняют эксперты.
В натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке выросла по сравнению с январём-мартом на 4,8 п.п. до 30,6%. Другие китайские производители также усиливают свои позиции, следует из подсчётов МТС. Например, доля Realme, увеличилась с 8,3% до 13%.
По данным «М. Видео – Эльдорадо», доля китайских брендов на российском рынке во втором квартале составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. В начале года она не превышала 50%, рассказывал ранее «Известиям» сотрудник одного из ретейлеров.
Apple и Samsung в начале марта заявили о приостановке поставок и официальных продаж своей техники в России, поэтому позиции двух этих компаний значительно снизились. Если в первом квартале текущего года Samsung занимала на нем 33% в натуральном выражении, то уже в апреле-июне эта доля сократилась до 18,5%, то есть более чем в 1,5 раза. У Apple показатель снизился с 15,3% до 10,6%.
Продажи Apple в РФ в штуках во втором квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 49%, Samsung — на 62%, подсчитали в МТС.
Все эти перестановки происходят на сокращающемся рынке — в целом продажи смартфонов в России во втором квартале этого года по сравнению с первым уменьшились на 33%, отметил сотрудник одного из ретейлеров.
«Традиционно продажи во втором квартале всегда слабее, чем в первом — в частности, потому, что на начало года приходятся праздники 23 февраля и 8 марта. Кроме того, в этом году в первом квартале наблюдался ажиотажный спрос на технику — её скупали, опасаясь санкций и прекращения поставок. Но, если сравнивать продажи год к году, в апреле-июне по сравнению с этими же месяцами 2021-го, то они сократились на 30%», — сказал источник «Известий».
По его словам, во втором квартале этого года в деньгах рынок просел на 42% к предыдущему кварталу и на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средний чек на смартфон в России во втором квартале года составил 23 тысячи рублей, уточнил источник «Известий» в одном из ритейлеров. По его словам, он снизился на 15% относительно первого квартала, но остался на уровне апреля-июня прошлого года.
Прекратившие поставки в Россию Samsung и Apple изрядно испортили себе имидж, считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. «Это связано и с удалением приложений из магазинов, и с крайней проблематичностью активации смартфонов, купленных в другой стране. В то же время, китайцы не прекратили поставки и при этом смогли удержать цены», — напомнил он.
По словам Сергея Половникова, сейчас китайские смартфоны в целом ничем не уступают продукции Apple и Samsung по оснащённости и функциональности, по соотношению цены и качества.
«Возможно, пока китайские аппараты проигрывают в части интерфейса, но на фоне приемлемых цен это совершенно не важно», — считает эксперт.
Фактический уход Honor и Huawei открывают дорогу на российский рынок множеству других китайских брендов, зачастую неизвестных отечественным покупателям, уверен гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В «М. Видео -Эльдорадо» подтвердили: потребители перефокусировались в сторону китайских производителей.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Российским сервисным центрам не хватает комплектующих — в ход пойдут детали подержанных гаджетов
В России наблюдается дефицит комплектующих для ремонта смартфонов, портативных компьютеров и другой техники. В таких условиях сервисные центры вынуждены использовать компоненты новых и подержанных гаджетов. Источник изображения: pixabay.com /...
В России начаты работы над национальной миссией на Марс вместо проекта ExoMars
Генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сообщил о том, что «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» («НПО Лавочкина») приступило к работам в рамках национального проекта по исследованию Марса. Источник изображений:...
США: попытки закупки контрафактных чипов на фоне дефицита комплектующих привели к росту активности мошенников
По данным американской компании ERAI Inc, отслеживающей поставки контрафактных чипов и случаи мошенничества в индустрии, дефицит полупроводников привёл к рекордному числу обманов клиентов из США, переводивших средства на закупку мнимым контрагентам. Источник изображения: Brian...
Представлен смартфон Nokia G11 Plus с 90-Гц дисплеем и 50-Мп камерой
Компания HMD Global официально представила смартфон Nokia G11 Plus под управлением операционной системы Android 12. Новинка будет предлагаться в цветовых исполнениях Lake Blue и Charcoal Grey, но цена пока не называется. Источник изображений:...