- Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить... (725)
- В открытый доступ попало более 90 Гбайт... (903)
- В «РЖД» протестировали применение стаи... (692)
- Intel удалила из Graphics Software функцию... (847)
- NASA выбрало четыре компании для расширения... (616)
- YADRO выпустила первые четырёхсокетные... (619)
- Объём российского IT-рынка в 2024 году... (4682)
- Астрофотограф запечатлел на Юпитере грозовые... (617)
- TikTok снова оштрафовали на 3 млн рублей за... (864)
- «Яндекс» поглотил сервис проката пауэрбанков... (840)
- FSP выпустила блок питания MEGA TI мощностью... (642)
- Samsung рассказала о проекте Infinity по... (855)
- Зонд NASA «Паркер» вышел на связь после... (601)
- В Балтийском море порваны сразу четыре... (545)
- Пришла очередь Starship попасть в объятия... (440)
- Microsoft и OpenAI договорились, как не... (441)
Китай запустил первый в мире «небесный поезд» на неодимовых магнитах
Дата: 2022-08-13 06:45
В Китае запущена первая в мире подвесная линия на магнитной подвеске, построенная на неодимовых магнитах, которые могут удерживать «небесный поезд» на плаву вечно — даже без источника питания.
Экспериментальная железная дорога длиной 800 метров в уезде Синго на юге Китая, провинция Цзянси, использует мощные магниты, богатые редкоземельными элементами, для создания постоянной силы отталкивания, достаточной для того, чтобы поднять в воздух поезд с 88 пассажирами. Об этом сообщила государственная телекомпания Центрального телевидения Китая.
В отличие от большинства существующих маглев, подвесной поезд движется на высоте около 10 метров над землей со скоростью 80 км/ч. По словам создателей из Университета науки и технологий Цзянси, в условиях свободного плавания и отсутствия трения для движения поезда требуется лишь небольшое количество электроэнергии.
По их словам, новая технология магнитной подвески генерирует мало электромагнитного излучения, а стоимость ее строительства составляет примерно десятую часть стоимости строительства метро. Местные транспортные власти заявили, что после нескольких пробных запусков линия увеличится до 7,5 км, а ее максимальная рабочая скорость достигнет 120 км/ч.
Обычные магниты с противоположными полюсами могут отталкивать друг друга, но их магнитная сила со временем ослабевает. Добавление редкоземельных элементов в магнит значительно увеличивает срок его службы. Неодим, например, может уменьшить потерю магнетизма до менее чем 5% за столетие. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называются постоянными магнитами.
«Поезд на магнитной подвеске с постоянными магнитами предлагает персонализированный и интеллектуальный транспорт, который может дополнить метро и легкорельсовый транспорт, — говорит один из создателей. — В будущем это также поможет создать новый двигатель для индустрии высокотехнологичного оборудования и даст Китаю новое преимущество в мировом железнодорожном транспорте».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Инвесторы оценили бизнес китайского производителя клонов AMD EPYC в $20,7 млрд
Широкой аудитории китайская компания Hygon Information Technology известна своим не совсем удачным сотрудничеством с AMD, которое началось вскоре после вступления Лизы Су (Lisa Su) в должность генерального директора, но прекратилось в 2019 году после ужесточения правил экспортного контроля США. На этой неделе акции Hygon вышли на биржу в Шанхае и позволили оценить бизнес...
Названы предполагаемые характеристики графических процессоров будущих видеокарт Radeon RX 7000
Хотя компания AMD ещё в июне анонсировала новую графическую архитектуру RDNA 3, производитель не поделился никакими подробностями о видеокартах нового поколения, которые будут на ней выпускаться. Портал Angstronomics, в прошлом отличившийся точностью «предсказаний», поделился информацией о графических процессорах серии Navi 3x. По его словам, окончательные спецификации...
Новый ЗиЛ-117 2022-2023 года продемонстрировали на фоторендерах
Новый седан ЗиЛ-117 2022-2023 модельного года для России показали на фоторендерах. Если говорить о цене на подобную модель, то она не должна превышать 2 миллиона
Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального
Исполнителю предстоит разработать около десятка технологий, а также создать демонстратор «виртуального второго пилота» для самолетов. Это должен быть полунатурный макет универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки. РБК направил запрос в пресс-службу...