- Компактный, мощный, с аккумулятором 6500... (309)
- AMD готовит шестиядерный Ryzen 5 9600X3D с... (244)
- Японцы изменили атомарную структуру оксида... (230)
- Ушли, хлопнув дверью: «Ростелеком» против... (304)
- Длительная работа с ИИ-инструментами... (233)
- Изображения несуразных накладных наушников... (365)
- Xiaomi c аккумулятором 10 000 мАч и... (355)
- Дизайн и некоторые характеристики смартфона... (336)
- Google давно использует контент YouTube для... (174)
- Google давно использует контент YouTube для... (256)
- Защита от спама и мошенников: российский... (340)
- Представлена Honda Accord (274)
- Дешевый 6-ядерный процессор со 100 МБ кэша:... (303)
- Новые версии ChatGPT могут значительно... (457)
- 6,7 миллиона ядер CUDA в 50 коробках.... (303)
- WhatsApp не сможет запустить рекламу в... (341)
Инженеры ПНИПУ придумали безопасную и недорогую «подвеску» для всех типов автомобилей
Дата: 2022-10-15 10:20
Инженеры Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) придумали безопасную и недорогую подвеску для всех типов автомобилей: разработчики предлагают заменить электромагнитные адаптивные подвески с возвратно-поступательным типом движения на возвратно-вращательные с использованием ферромагнитных материалов (железо, кобальт, никель и другие).

«Разработка представляет собой электромагнитную торсионную подвеску. Это устройство, в котором валом двигателя служит торсион — стержень из упругого материала с относительно небольшой крутильной жесткостью и высокой упругостью. Он служит дополнительной пружиной, чтобы при вращении вала двигателя в машине не возникали колебания. Такая подвеска позволит снизить амплитуду вертикальных движений до нуля, увеличить безопасность транспортного средства и комфорт пассажиров», — рассказал один из разработчиков, студент кафедры автоматизации, информационных и инженерных технологий Чайковского филиала ПНИПУ Андрей Батуев.
По словам инженера, магниты и электромагниты в адаптивных электромагнитных подвесках с возвратно-поступательным типом движения «гасят» колебания, поглощают толчки и удары кузова авто и его элементов. В результате машина не дает крен на виражах, не раскачивается на ухабистых дорогах и не трясется. При остановке автомобиль не наклоняется вперед, в том числе перепрыгивая «лежачих полицейских». Каждое колесо реагирует на препятствие индивидуально, не создавая отдачу на кузов. Электродвигатель при этом работает как генератор энергии. Недостатком таких подвесок, как отметили разработчики, является высокая стоимость, поскольку в их производстве используют редкоземельные металлы.
«Мы предложили заменить возвратно-поступательный тип движения в электромагнитной подвеске возвратно-вращательным. В этом случае упругой частью подвески является торсион, а электромагнитным элементом, который гасит колебания, — электродвигатель. Такая конструкция позволяет не использовать дорогие редкоземельные металлы. Мы предложили заменить их более дешевыми ферромагнитными материалами. Кроме того, применение роторного электродвигателя позволяет увеличить усилия, которые развивает электромагнитная подвеска. Таким образом подвески можно использовать не только в автомобильном транспорте, но и в вездеходной технике. В результате изделие становится дешевле, а его эффективность повышается», — пояснил научный руководитель разработчиков, профессор кафедры автоматизации, информационных и инженерных технологий Чайковского филиала ПНИПУ, доктор технических наук Евгений Морозов. Ученый также отметил, что эту разработку можно использовать при создании отечественных транспортных средств, в том числе высокого класса и гоночных авто.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
iPhone 14 установил антирекорд: в магазинах новинка стоит уже меньше, чем iPhone 13 на сайте Apple в Китае
Согласно последним данным, опубликованным Mydrivers, версия iPhone 14, оснащённая 256 ГБ флеш-памяти, в Китае подешевели до 870 долларов в сторонних магазинах, при этом iPhone 13 с таким же объёмом памяти на сайте Apple предлагается за 876 долларов. Всего пару дней назад сообщалось, что на сторонних площадках смартфоны продают за 879 долларов (тогда это цена была минимальной)....
Наконец-то перископ. Поставщик Apple раскрыл детали об iPhone 15
Представители цепочки поставок Apple подтвердили ранее просочившиеся слухи о том, что Apple действительно добавит перископический телеобъектив в смартфоны серии iPhone 15. Согласно отраслевым слухам, Apple в последние годы разрабатывала собственный перископический модуль, и теперь компания готова представить его в следующем поколении своих смартфонов. Largan является основным...
Первое фото кроссовера на базе Lada Vesta
По заявлению главы Минпромторга и председателя совета директоров АвтоВАЗа Дениса Мантурова, новый кроссовер на базе Lada Vesta должен появиться в 2025 году. Есть вероятность, что на предприятии уже собрали прототип этой перспективной модели: фото, на котором, предположительно, запечатлен новый кроссовер Lada, накрытый пологом, приводит издание «За рулем» со ссылкой на...
6,75 дюйма, 5050 мА•ч, тройная камера и защита IP52 — за 110 долларов. Смартфон Nokia C31 уже доступен для предзаказа в Китае
Представленный полтора месяца назад смартфон Nokia C31 стал доступен для предварительного заказа в Китае по цене 110 долларов за версию с 4/64 ГБ памяти или 125 долларов за версию с 4/128 ГБ. При этом Nokia C31 получил экран IPS диагональю 6,74 дюйма разрешением 1600 х 720 пикселей, а также корпус с габаритами 169,2 х 78 х 8,6 мм и массой 200 граммов. Смартфон построен на базе...