- Google открыла для всех ИИ-модель Gemini 2.0... (402)
- Официальные Zeekr в России получат новый... (469)
- Дилеры продают большой флагманский кроссовер... (410)
- В России можно оформить годовую подписку на... (485)
- Китай готовит антимонопольное расследование... (440)
- Если кто-то соскучился по флагманам Samsung... (410)
- Создатели Deep Rock Galactic поделились... (408)
- Китай теперь обойдётся и без ускорителей... (365)
- Spotify оштрафовали на 10 млн рублей за... (407)
- 2000 долларов за GeForce RTX 5090 покажутся... (486)
- Когда RTX 5090 и RTX 5080 дороги и... (455)
- Electronic Arts готова отложить релиз... (353)
- В этой игре нет трассировки лучей, нет... (441)
- GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti точно не... (338)
- Многострадальный космический проект... (331)
- В цифровых рублях начнут выплачивать... (259)
Разработчик Unreal Engine объяснил, почему современным играм нужно минимум 12 ГБ памяти у видеокарт
Дата: 2023-04-12 20:01
На днях обзор канала Hardware Unboxed наделал немало шума в Сети, так как из него следовало, что видеокарты с 8 ГБ памяти на сегодняшний день уже плохо подходят для многих современных игр. В интервью известному каналу Moore's Law Is Dead разработчик, работающий с Unreal Engine 5, фактически подтвердил тезисы обзора, заодно объяснив, почему сегодня производительным видеокартам нужно минимум 12 ГБ видеопамяти.
обложка видео источникаОдна из основных причин, почему современным играм нужно именно 12 ГБ памяти, заключается в спецификациях современных консолей. И PlayStation 5, и Xbox Series X оснащены 16 ГБ общей памяти, из которых GPU может потреблять как раз 12 ГБ. А многие мультиплатформенные игры разрабатываются именно в первую очередь для консолей. Необходимость оптимизировать их для ПК со слабыми видеокартами — это дополнительная работа.
Дополнительной проблемой в этом случае является грядущий полный переход на консоли нового поколения, когда разработчики перестанут создавать новые игры в том числе для PS4 и Xbox One.
Малый объём видеопамяти может стать проблемой даже не в самом высоком разрешении. По словам гостя подкаста, многие разработчики утверждают, что грядущая GeForce RTX 4060 с её 8 ГБ памяти, которые ей приписывают, не будет нормально справляться с современными играми в разрешении выше Full HD. На этом фоне занятно, что RTX 3060 имеет 12 ГБ памяти.
Также собеседники затронули технологию Direct Storage, которая пока только начинает появляться в играх. Автор подкаста рассказал, как его друг общался с представителем Nvidia на выставке GDC. Когда они затронули тему Direct Storage, последний заявил, что для нормальной работы этой технологии на ПК нужно 32 ГБ видеопамяти! Правда, не очень понятно, что имеется в виду под нормальной, ведь в той же Forspoken технология отлично работает и даёт впечатляющие результаты.
Также разработчик рассказал, почему, собственно, современные игры требуют так много видеопамяти. Всё дело намного более современной графике и распространении разрешения 4K. В современных играх гораздо больше текстур высокого разрешения, уникальных текстур даже для малых объектов вроде камней и стен, в играх существенно выросла детализация и проработка объектов. К примеру, раньше текстура могла состоять из 5000 полигонов, а теперь это 500 000 или даже несколько миллионов в случае технологии Unreal Nanite. То есть имеет место рост на два-три порядка.
В целом ситуация для видеокарт с 8 ГБ памяти или менее становится довольно плачевной и, если верить гостю подкаста, в ближайшее время всё станет ещё хуже.
Собственно, AMD сегодня как раз напоминала, что её видеокарты предлагают 16 ГБ памяти даже в сегменте около 500 долларов. Сколько памяти будет у более доступных адаптеров Radeon нового поколения, пока можно лишь гадать, но вот в случае Nvidia мы уже точно знаем, что 600-долларовая RTX 4070 предлагает 12 ГБ, а все имеющиеся утечки говорят, что RTX 4060 и RTX 4060 Ti будут иметь лишь по 8 ГБ памяти.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Samsung «внедряется» в Ferrari. В новых автомобилях итальянской компании появятся экраны OLED, созданные корейским гигантом
Компания Samsung Display объявила о том, что подписала меморандум о взаимопонимании с Ferrari, который подразумевает, что первая разработает специальный дисплей OLED для внедрения в автомобили второй. Как сказано в пресс-релизе, Samsung разработает некое инновационное решение для автомобильных дисплеев OLED, подходящее для бренда роскошных суперкаров, чтобы поддержать...
Большой и тонкий планшет с экраном с узкой рамкой. Представлен ZTE Axon Pad
Кроме смартфона Axon 50 Ultra, который поддерживает спутниковую связь, компания ZTE представила также планшет Axon Pad. Он, к сожалению, тоже пока представлен без цены, но зато со всеми основными параметрами. С упомянутым выше смартфоном новинку роднит SoC Snapdragon 8 Plus Gen 1 и 80-ваттная зарядка. Планшет оснастили 120-герцевым экраном IPS диагональю 12,1 дюйма с...
США ввели санкции против «Мегафона» и структур «Росатома»
Холдинг USM Алишера Усманова попал под санкции США, вместе с другими аффилированными компаниями и генеральным директором Владимиром Стрешинским. Сам основатель холдинга находится под санкциями с марта 2022 года. Всего в этот раз Минфин США добавило в санкционный список больше 30 физических и 90 юридических лиц. Среди них — «Металлоинвест», «Мегафон» и несколько дочек...
Трейлер амбициозной песочницы Farworld Pioneers от авторов RimWorld и Starbound раскрыл точную дату релиза
Студия Igloosoft, в которую входят бывшие разработчики RimWorld и Starbound, опубликовала новый трейлер своего дебютного проекта — научно-фантастической песочницы с элементами симуляторов выживания и управления колонией Farworld Pioneers. В ролике раскрывается точная дата релиза. Источник изображений:...